Валентина Денисенко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Программные задачи:
Пробуждать в детях сочувствие к игровому персонажу, желание помочь. Закреплять умение выполнять изображения деревьев способом тычка, определять характер музыки, называть ласково своё имя.
Развивать у дошкольников умение узнавать на схеме радостное и грустное настроение, изображать его при помощи мимики и жестов.
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим.
Темочки:
Материал: игрушка зайчика, полотенце, плед, корзинка с подарками, силуэты деревьев, гуашь, кисточки, салфетки, схемы настроений, фланелеграф, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются.
- Давайте подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.
Заходит Красная шапочка. Здоровается.
- Красная шапочка, почему ты такая грустная? (Я к вам так торопилась с подарками, что потеряла свою корзинку).
- Не расстраивайся, Красная шапочка, ребята обязательно помогут тебе отыскать корзинку.
Идут. Стоит скамейка, а на ней сидит мокрый заяц.
- Ой, посмотрите, здесь зайчик. Да он весь мокрый. Ребята, кажется я знаю этого зайку. Он из стихотворения А. Барто «Зайка». Помните? :
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Как вы думаете, какое у зайчика сейчас настроение? (Плохое, грустное).
- А давайте попробуем изобразить на своих личиках грустное настроение. Вот посмотрите, как это сделаю я. (Показ – звучит грустная музыка) Глаза у меня грустные – грустные, я их даже опустила вниз, и голову наклонила. А теперь вы покажите грустное настроение. Молодцы, у вас получилось.
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. Они обозначают разное настроение. Найдите мне картинку соответствующую настроению нашего зайки.
Дети выбирают грусть.
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь зайке? (Его нужно пожалеть, вытереть полотенцем, согреть).
- Иди Лиза вытри зайчика полотенцем. Еще мы его согреем, укутаем в плед.
Воспитатель держит зайку на коленях и спрашивает.
- Как вы думаете, что сейчас чувствует зайка. (Тепло, радость).
- Изменилось ли его настроение, каким оно стало? (Радостным, хорошим).
- Найдите мне, пожалуйста, картинку, где изображено радостное настроение.
- А теперь покажите мне радостное выражение на ваших лицах.
- Послушайте, пожалуйста, музыку. (звучит музыка)
- Какая музыка по характеру, грустная или радостная?
- Ребята, зайка тоже развеселился от такой радостной музыки и от того, чсто у него появились много друзей. Правда, он пока не знает, как нас зовут. Давайте с ним познакомимся. Я буду передавать его по кругу. Вы бережно возьмите зайку на руки и назовите своё имя, но только обязательно ЛАСКОВО, к примеру: Олечка или Сашенька. Итак, начинаем знакомство. Зайка, меня зовут Валечка, а это наши дети…
Игра: «Назови ласково имя».
- А зайчика нашего зовут Степашка. Ему очень было приятно с вами познакомиться, но Степашка хочет жить в лесу. Давайте ему нарисуем много, много деревьев. Вот у меня есть заготовки (контуры). А вы эти деревья превратите в настоящие деревья радости, чтобы получился большой лес радости, где нашему зайчику никогда не будет грустно.
Дети рисуют способом тычка.
- Степашки очень понравился наш лес радости, который вы нарисовали. В нем он спрячется от дождя и у него всегда будет хорошее радостное настроение.
- Ну а теперь давайте попрощаемся со Степашкой и скажем ему на прощание добрые слова. (До свидания, не грусти, приходи к нам еще в гости).
- Ой, ребята, посмотрите, здесь корзинка. Красная шапочка, это твоя корзинка?
Красная шапочка: Да, это моя корзинка. Спасибо, ребята, что нашли её. Я хочу подарить вам эти сердечки с сюрпризом).
Раздает детям.
- Ребята, я надеюсь, что ваши сердечки всегда будут добрыми, внимательными, заботливыми, дружелюбными.
- А сейчас давайте еще раз улыбнемся нашим гостям. Скажем «до свидания».