Анна Саламатова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок.
Цели: формировать навык распределения предметов по признаку; закрепить знания детей о животных, где они живут; закрепить понятие «длинный - короткий».
Вспомнить содержание сказки «Теремок»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Их встречает мышка. (Игрушка).
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: мышка.
В: правильно, это мышка. А интересно, откуда она здесь взялась.
Ребята, она говорит, что она пришла из сказки.
А в каких сказках есть мышка?
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Д: Сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке, репка, теремок.
В: очень много сказок, где есть этот персонаж. Но наша мышка пришла к нам из сказки «Теремок».
Давайте с вами вспомним с кем мышка жила в теремке?
Д: лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.
В: правильно! Они жили все вместе, а мышка пошла гулять и потерялась. Она очень хочет вернуться в теремок! Ребята, давайте поможем мышке найти его и вернуться к своим друзьям!
Д: давайте.
В: но так как теремок у нас сказочный, нам нужно попасть в сказку и чтобы найти теремок выполнить все задания и преодолеть все препятствия, которые нам подготовила сказка. Вы готовы? Тогда давайте произнесем волшебные слова крибли, крабли, бумс!
Вот мы с вами и попали в сказочный мир.
На пути их встречает ежик.
В: Ежик, ты не подскажешь нам, где теремок, как нам к нему прийти?
Ежик: я бы сказал, да мне сейчас некогда. Вот у меня все грибы и ягоды перемешались, нужно их разобрать.
В: ребята, давайте поможем ежику отделить грибы от ягод, тогда он нам укажет путь.
Дети раскладывают грибы и ягоды в разные корзинки.
Ежик: молодцы, я бы один долго работал!
Ежик указывает, в какую сторону нужно им идти.
Дети с воспитателем идут дальше и встречают белку.
В: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам теремок найти.
Белка: просто так я не скажу, сначала давайте с вами поиграем, а то мне совсем здесь скучно! Вы же любите играть?
Д: да.
Проводится игра «Сидит белка на тележке». Воспитатель предлагает надеть маски и поиграть.
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
После игры белка благодарит ребят за то, что они с ней поиграли, и указывает в какую сторону им идти дальше.
Перед детьми две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель спрашивает детей, по какой дорожке им идти.
Д: по короткой
В: почему?
Д: потому что по короткой быстрее придем.
Они проходят по дорожке и видят теремок.
В: вот ребята мы с вами и пришли к теремку, давайте попрощаемся с мышкой.
А нам с вами пора из сказки возвращаться в свою группу.
Давайте повернемся вокруг себя три раза и окажемся в группе.
В: ребята, в сказке животные жили в теремке, а в жизни они где живут?
Д: в лесу.
В: а у них есть свои домики?
Д: есть.
В: давайте с вами поиграем, я вам буду показывать домики животных, а вы будете поднимать картинку с изображением животного, который там живет.
Карточки: нора, берлога, логово, дерево с дуплом.
Молодцы, все справились с заданием.
Скажите, а только у зверей есть свой дом?
Д: нет.
В: конечно, у каждого есть дом и у людей, и у зверей, и у птиц.
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?