Елена Анатольевна Травкина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки». 2мл. группа
Задачи:1. Расширять знания детей о домашних птицах: Курице и цыплятах, их отличительных особенностях. Обогащать словарь детей: яички,корзинка, зёрнышки, мама – добрая, заботливая, ласковая. 2. Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по длине, понятия «один – много», «большой – маленький», геометрические фигуры: круг, треугольник; основные цвета. 3. Развивать интерес к игре, моделированию, мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у курочки“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование : 2 дорожки разной длинны и цвета, фланелиграф, геометрические фигуры: круги и треугольники разного размера; корзинка, игрушки: курочка и цыплята; яички, костюм курочки, маски – шапочки цыплят, ведёрко ; ватман, желтая гуашь, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу. Перед ними 2 дорожки разной длинны и цвета.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в гости, но попасть туда мы сможем, если пойдём по длинной дорожке.
- Какая же из этих дорожек длинная? ( Ответы детей: зелёная).
- А какого цвета другая дорожка? ( Ответы детей: красная).
- Что про эту дорожку мы можем сказать : короткая она или длинная? (Короткая).
-По какой дорожке мы пойдём? (По длинной – зелёной).
Воспитатель : По длинной дорожке шагают наши ножки (Дети шагают по зелёной дорожки).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку к кому в гости мы пришли :
«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.»
- Кто это? ( Ответы детей : курочка)
- Правильно мы пришли в гости к курочке. Что делает курочка? (Ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, зачем курочка собирает цыплят под своё крыло? (Ответы детей).
- Мама – курочка у нас одна. А цыплят сколько? Давайте посчитаем. (Ответы детей).
Затем педагог обращает внимание на фланелиграф, где выложены из геометрических фигур курочка : большой круг – туловище, маленький – голова. Гребешок – красный треугольник, клюв – желтый.
- Дети, что есть на голове у курочки? (Глазки, клюв, гребешок).
-Что есть ещё у нашей курочки? (Хвостик – треугольник…).
- Какого он цвета? (Ответы детей).
-Ребята, а где же цыплята? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет выложить цыплёнка?
Выходит ребёнок и выкладывает на фланелиграфе цыплёнка.
Воспитатель спрашивает какой геометрической формы туловище, голова, хвост, клюв. Какого они цвета. (Ответы детей).
Таким образом выкладываем трёх цыплят, задействуя всех детей, продолжая проговаривать геометрические фигуры и цвет.
Раздаё тся писк : пи – пи – пи…
Воспитатель: Дети, вы слышите кто то пищит? (Ищут откуда доносится звук).
Воспитатель: Ой, кто это?. (Ответы детей).Находят корзинку с курочкой и цыплятами. Рассматривают их внешний вид.
- Дети, чем покрыто тело курочки? (Пёрышками).
- Что у курочки на голове? (Гребешок).
- Ребята, посмотрите, а у цыплят нет гребешков. Почему? (Ответы детей).
- Что умеют делать цыплята? (Пищать, клевать, ходить за мамой и т. д.).
- А что ещё лежит в корзине? (Яички).
- Из яичек появляются цыплята. А пока мама курочка согревает яички и заботится о них. Значит какая мама? Что мы можем сказать (Добрая, заботливая, ласковая).
Воспитатель: Дети, курочка у нас одна, а цыплят сколько? (Много).
- А яичек в корзине?. (Ответы детей).
- Мама – большая, а детки какие? (Маленькие). Молодцы!
Воспитатель одевает на ребёнка костюм курочки. Давай те поиграем.
- Ты, Настя, будешь курочка, а вы ребята - цыплятами. Дети одевают маски цыплят. Цыплята идут за курочкой. Проводится игра – инсценировка «Курочка – рябушечка» .
Воспитатель: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?» («На речку»).
Воспитатель: «Курочка – рябушечка, зачем ты на речку идёшь?»(«За водичкой»). Цыплята идут дальше за курочкой.
Воспитатель: «Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка («Цыпляток поить»). Все идут дальше.
Воспитатель: «Курочка – рябушечка, а как твои детки просят пить?» (Дети подражают писку цыплят).
«Курочка – рябушечка» берёт ведёрко, «зачерпывает воду», поит цыплят.
Цыплята имитируют, что пьют водичку.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Воспитатель: «Что кушают цыплята и мама – курочка?» (Ответы детей).
-Дети, давайте покормим цыплят, курочку нарисуем им зёрнышки. (Подходят к столам). Рисовать будем пальчиком. Вот так. (Показ воспитателя).
-Какого цвета зёрнышки? (Желтого).
Коллективная работа на ватмане, где изображены уже цыплята с курочкой.
(Дети рисуют зёрнышки желтой гуашью). «Кушайте цыплятки!»
Воспитатель обращает внимание детей на то как красиво получилось. Хвалит детей. Дети вытирают пальчики о салфетки. Прощаются с курочкой и цыплятами.