Светлана Зацепина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Курочка Ряба
Цель:
- Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений с помощью воспитателя.
- Развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
- Закрепить представление о составе куриной семьи.
- Продолжать учить детей узнавать их в игрушечном изображении, подражать им.
- Развивать у детей познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению осязательного образа воспринимаемой формы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Продолжать учить детей выполнять образные движения под песни в исполнении взрослого.
- Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
Вид мероприятия: Интегрированное занятие.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (показ фланелеграфа, чтение книги с рассматриванием иллюстраций).
- Знакомство с “куриной” семьёй (рассматривание игрушек, картинок).
- Разучивание потешки про петушка.
- Разучивание игры “Вышла курочка гулять”.
- Игры на звукоподражание.
Дидактическое обеспечение:
- Настольный театр “Курочка Ряба”.
- Мягкая игрушка петуха.
- Шапочка курицы, цыплят.
- Чудесный мешочек со знакомыми игрушками.
Словарная работа:
- Обогащение словарного запаса детей – медведь, собака, корова, коза, волк.
Планируемый результат:
- вызвать у детей интерес к показу настольного театра, вовлечь детей принять участие в игре “Вышла курочка гулять”, побуждать к пересказу сказки “Курочка Ряба” с помощью воспитателя, опираясь на знакомый образ.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я вам расскажу сказку “Курочка Ряба”, а потом вы мне поможете её рассказать, а ещё мы поиграем.
II часть.
1. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас вы будете мне помогать рассказывать сказку “Курочка Ряба”
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Жили были… (Кто… выставляю игрушки деда и бабы.
Воспитатель: И была у них… (Кто… выставляю игрушку курочки.
Дети: Курочка
По ходу рассказа воспитатель после своих вопросов ставит фигурку следующего персонажа.
Воспитатель: (Хвалит детей за то, что помогли рассказать сказку)
2. (Стук в дверь)
Воспитатель подходит к двери. Вносит мягкую игрушку петуха.
Воспитатель: Узнали вы кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как говорит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, петушок принес нам чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Давайте я посмотрю и скажу вам
Достает из мешочка шапочку курицы и цыплят.
Воспитатель: Вот эта шапочка мне подойдёт – я буду мамой – курицей, а вы моими ребятками – цыплятками, а кто у нас будет папа?
Дети: Петушок
Если не отвечают сказать.
Воспитатель: У нас получилась настоящая куриная семья. Петушок посидит, посмотрит, а мы с вами поиграем в игру “Вышла курочка гулять”.
Физминутка.
3. Воспитатель: А у петушка ещё что-то есть в мешочке?
Достать из мешочка игрушку.
Воспитатель: Кто это? Как говорит корова?
Дети: Му-му-му.
Воспитатель: Давайте по одному будем подходить, вставать лицом к ребятам, доставать из мешочка игрушку и называть её и вспомним как она говорит.
Дети поочереди подходят к воспитателю и достают из мешочка игрушку называют её и произносят звукоподражание.
(собака, петух, волк, курица, цыплёнок, медведь).
4. Воспитатель: Ребята, как нас петушок порадовал. Какой он молодец. Сколько игрушек принёс и шапочек. Давайте мы поблагодарим петушка и расскажем про него потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка, что ты рано встаешь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
(Воспитатель рассказывает потешку – дети показывают движения)
III часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Как хорошо вы играли и песенку спели про курочку с цыплятками. Помогли мне рассказать сказку и потешку петушку. А сейчас вы можете поиграть с игрушками, что принёс петушок.