Алла Михайлова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «Как зайчик нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. «Познание» - Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый) ; побуждать называть цвета. Обучать различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камушки; маленькие камушки); различать количество предметов «один – много».
2. «Коммуникация» - Продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ „Как зайчик нашел друзей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. «Чтение художественной литературы» - Приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова.
4. «Физическая культура» - Совершенствовать умение выполнять правильно основные движения (ходьба по дорожкам) .
5. «Социализация» - Воспитывать отзывчивость, внимательность, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
Воспитательные задачи:
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал: Ноутбук, магнитофон, игрушки-зайчата по количеству детей, домики 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый, большие и маленькие дорожки.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание на голос зайчика, издающийся из ноутбука.
Воспитатель с удивлением спрашивает у детей:
«Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?»
Дети: Зайка, Зайчик.
Восп. : Зайка, а почему ты грустный?
Зайка (голос зайца, записанный на диск) : Я шёл к вам со своими друзьями, а они в лесу по дороге потерялись.
Восп. : Ребята, а поможем нашему Зайчику найти друзей.
Так пойтём в лес по дороге с большими камушками. Где это дорожка? Ребята вы видите? Правильно, вот эта дорожка с большими камушками.
(Воспитатель и дети попадают в лес, где дети ищут зайчат, которые спрятались под ёлочку).
Восп. : давайте позовём зайчат «Ау, ау, ау Зайки»
Дети: Вот они…
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчат)
Восп. : Ребята, а сколько у вас Зайчат под ёлочкой?
Дети: Много.
Восп. : Возьмите каждый по одному Зайчику.
А теперь у Евы сколько Зайчиков? (один, А у Димы? (один…
Правильно, ребята, у всех по одному Зайчику. А под ёлочкой сколько зайчиков? (Ни одного)
Восп. : Давайте пожалеем Зайчиков, погладим их.
Какая у них шубка? (Мягкая, пушистая).
А какая у зайчиков ушки? (Длинные)
А какие лапки? (Короткие)
А глазки у них есть? Где? Покажите. Правильно Глазки у зайчиков как бусинки? Да! Молодцы!
Восп. : Ребята, а кто знает, что любят кушать зайчики?
Дети: Морковку, капусту, травку.
Восп. : Молодцы!
Вы теперь знаете, что любит кушать и что у зайчат ушки длинные, а лапки короткие. Они очень быстро бегают и хорошо прыгают, ведь им надо спасаться от лисы и волка.
Давайте мы с вами поиграем с зайчиками.
Проводится знакомая детям игра «Зайка прыгал», сопровождается текстом:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем «хвостом»)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем «хвостом»)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и
поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами,
поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
Восп. : Ребята, посмотрите, какие красивые шарфики у наших зайчат, да ещё и разные.
(Дети при помощи воспитателя уточняют цвет шарфиков)
Восп. : Смотрите какие домики стоят на поляне? Чьи же эти дома?
Дети: У зайчат.
Восп. : Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый и синий).
Правильно. Давайте мы поможем зайкам найти свои дома по цвету шарфика.
(От имени зайца хвалит детей за помощь).
Восп. : Ребята Зайчику мы помогли, они теперь все вместе, а мы с вами попрощаемся и пойдем в группу по дорожке маленькими камушками. Где эта дорожка?
(Дети говорят «До свидания» и по дорожке маленькими камушками уходят из леса. В группе воспитатель предлагает детям посмотреть на зайчат, которые остались в лесу).
Восп. : Ребята, вы хотите посмотреть что делает зайчик в лесу, который просил нас о помощи.
(Дети видят в ноутбуке веселого зайца, играющего с зайчатами).