Дворцова Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы «Помогите птицам зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме "зимующие птицы".
Задачи:
1) коррекционно-развивающие: актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление предложно-падежных конструкций, обучение употреблению существительных в Тв. п., согласование существительных с числительными, закрепление навыка звуко-буквенного анализа.
2) Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы „Помогите птицам зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3) коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование:
Мультфильм «проказы старухи зимы». Плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте, кубик с цифрами и изображениями птиц, картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят возле логопеда.
• Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (Дети здороваются)
• Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Все из вас хотят гулять?
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем лесу очутитесь.
Чтобы в зимний лес нам попасть
Нужно нам позвать
Раз, два,три птичку ты свою найди.
(вокруг круга ободочки с птицами, дети одевают ободок)
В зимний лес мы идем приключение найдем
Посмотрите, ребята, какое необычное дерево нам встретилось. Только почему нам нем нет ни одной птицы, как вы думаете?
А вот и карточки подсказки, просто птицы не знают как им правильно нужно занять свое место на дереве, а вы ребята должны им помочь.
Дети выполняют задание, составляют предложение по карточкам с предлогами.
Кто живет здесь на этом дереве? Дети 6 птицы
Какие птицы собрались на дереве?
Дети :зимующие
Почему их называют «зимующие»? (Они не улетают осенью в теплые края и остаются на зиму у нас зимовать)
А что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают (им не хватает корма)
Зима очень трудное время года для птиц, особенно снежная и морозная. Не найти им под снегом корма,как люди помогают птицам? Чем можно покормить птиц? (Крошками, семечками, орешками, зёрнышками).
Дети : делают кормушки.
А как вы думаете чего не хватает нашим птицам?
Дети : кормушка пустая.
Что же случилось? а вот и волшебный телевизор давайте посмотрим мультфильм «проказы старухи зимы» и узнаем (.1мин). (Дети садятся на стульчики)
Куда же делся корм из кормушки?
Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам? Найти корм.
Птицам не так страшен холод, как голод.
Отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите какие снегири сидят на ветках?
Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями. по мнемосхеме)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Греются на солнышке.
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
За метелью, за метелью!
Посмотрите куда нас с вами привел снегирь к коробу.
Этот короб непростой, он задание выдает за правильный ответ букву выдает.
Задачи
Собери птицу (задание в парах)
Буквы в помощь получили, что же спряталось в коробе, скажи буквы правильно расставь и назови.
Правильно, получилось слово корм.
(открываем короб.
Какой корм и для кого
Кто любит сало?
Что любят снегири?
Какой корм они любят (синички и дятлы любят есть несоленое сало, сало можно подвесить на нитке к кормушке, снегири и свиристели – ягоды, семена едят все птицы, а вот овес и пшено любят воробьи и овсянки).
А давайте покормим нащих птиц, садитесь за столы и выбирайте кого вы будете кормить. Кого ты кормишь и чем?
(дети выполняют задание и проговаривают по очереди кого они кормят и чем.)
Покормите птиц зимой! Не богаты их корма,
Пусть со всех концов Горсть зерна нужна,
К вам слетятся, как домой, Горсть одна –
стайки на крыльцо. И не страшна будет им зима. (А. Яшин)
Рефлексия : Подведение итогов.
А вечером мы с вами поиграем в интересную игру»отгадай птицу»
Игра: картинно-графический план-схема, по которой дети составляют рассказ-описание)