МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы «Помогите птицам зимой!»

Дворцова Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы «Помогите птицам зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме "зимующие птицы".

Задачи:

1) коррекционно-развивающие: актуализация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление предложно-падежных конструкций, обучение употреблению существительных в Тв. п., согласование существительных с числительными, закрепление навыка звуко-буквенного анализа.

2) Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы „Помогите птицам зимой!“» размещена в разделах

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Мультфильм «проказы старухи зимы». Плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте, кубик с цифрами и изображениями птиц, картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле логопеда.

• Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (Дети здороваются)

• Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять

Все из вас хотят гулять?

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем лесу очутитесь.

Чтобы в зимний лес нам попасть

Нужно нам позвать

Раз, два,три птичку ты свою найди.

(вокруг круга ободочки с птицами, дети одевают ободок)

В зимний лес мы идем приключение найдем

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево нам встретилось. Только почему нам нем нет ни одной птицы, как вы думаете?

А вот и карточки подсказки, просто птицы не знают как им правильно нужно занять свое место на дереве, а вы ребята должны им помочь.

Дети выполняют задание, составляют предложение по карточкам с предлогами.

Кто живет здесь на этом дереве? Дети 6 птицы

Какие птицы собрались на дереве?

Дети :зимующие

Почему их называют «зимующие»? (Они не улетают осенью в теплые края и остаются на зиму у нас зимовать)

А что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают (им не хватает корма)

Зима очень трудное время года для птиц, особенно снежная и морозная. Не найти им под снегом корма,как люди помогают птицам? Чем можно покормить птиц? (Крошками, семечками, орешками, зёрнышками).

Дети : делают кормушки.

А как вы думаете чего не хватает нашим птицам?

Дети : кормушка пустая.

Что же случилось? а вот и волшебный телевизор давайте посмотрим мультфильм «проказы старухи зимы» и узнаем (.1мин). (Дети садятся на стульчики)

Куда же делся корм из кормушки?

Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам? Найти корм.

Птицам не так страшен холод, как голод.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите какие снегири сидят на ветках?

Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями. по мнемосхеме)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

Посмотрите куда нас с вами привел снегирь к коробу.

Этот короб непростой, он задание выдает за правильный ответ букву выдает.

Задачи

Собери птицу (задание в парах)

Буквы в помощь получили, что же спряталось в коробе, скажи буквы правильно расставь и назови.

Правильно, получилось слово корм.

(открываем короб.

Какой корм и для кого

Кто любит сало?

Что любят снегири?

Какой корм они любят (синички и дятлы любят есть несоленое сало, сало можно подвесить на нитке к кормушке, снегири и свиристели – ягоды, семена едят все птицы, а вот овес и пшено любят воробьи и овсянки).

А давайте покормим нащих птиц, садитесь за столы и выбирайте кого вы будете кормить. Кого ты кормишь и чем?

(дети выполняют задание и проговаривают по очереди кого они кормят и чем.)

Покормите птиц зимой! Не богаты их корма,

Пусть со всех концов Горсть зерна нужна,

К вам слетятся, как домой, Горсть одна –

стайки на крыльцо. И не страшна будет им зима. (А. Яшин)

Рефлексия : Подведение итогов.

А вечером мы с вами поиграем в интересную игру»отгадай птицу»

Игра: картинно-графический план-схема, по которой дети составляют рассказ-описание)

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник»Фотоотчет интегрированного развлечения для детей подготовительной логопедической группы «Весёлый капустник» В рамках тематической недели "Народное творчество" в нашем детском саду состоялся "Весёлый капустник", на который были приглашены дети логопедической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Стихотворения для детей в возрасте 4–11 лет на тему «Мы зимой поможем птицам» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, просматривая Ваши воспитательные материалы, часто встречаю материалы про.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы «Помогите птицам зимой!»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы «Помогите птицам зимой!»» (включая файлы) размещена пользователем Дворцова Екатерина Александровна (УИ 2830577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД