Людмила Экало
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
Г. Урай Тюменской области.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «в гостях у кота Леопольда»
Приготовила воспитатель: Экало Л. В.
Г Урай 2013 год
Задачи: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина
Цель: •закреплять порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
•умение соотносить число и количество предметов;
•актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»;
•продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету;
•развивать наблюдательность, внимание, память;
•воспитывать доброту, отзывчивость
Ход занятия : звучит спокойная музыка, воспитатель обращает внимание детей на домик с эмблемой солнышка.
1 слайд
Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь стоит, чей то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: это домик солнышка.
Воспитатель: правильно здесь живет солнышко
2 слайд
Воспитатель: солнышко еще спит. А как называется время суток когда
солнышко спит?
Дети: ночь.
Воспитатель: ночь прошла надо солнышко разбудить, что бы оно обогрело Землю. В какое время просыпается Солнышко?
Дети: утром.
Психогимнастика: все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению Солнца?
Дети: да
Под спокойную музыку проводится психогимнастика «солнышко встает»
Воспитатель: услышало Солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось, встало с кровати. Давайте мы ребята тоже порадуемся Солнышку и поздороваемся со всеми. Посмотрите сколько, много у нас гостей давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп хлоп!
Здравствуйте ножки, шлеп – шлеп –шлеп!
Здравствуй мой носик, бип – бип – бип!
Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх!
Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте гости, всем привет!
4 слайд
Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас? (зима). А как вы узнали, что сейчас зима? А снег какой? Зима ребята какая? А люди зимой, какую одежду носят? А вы умеете правильно одеваться на прогулку? Покажем как мы умеем правильно одеваться? А какие животные живут в лесу? А как называются животные, которые живут дома?
5 слайд.
Воспитатель: ребята, а вы знаете про кого этот мультфильм?
Дети: про кота Леопольда.
Воспитатель: ребята, а вам нравиться кот Леопольд? А какой он? А кто все время проказничал? ребята у кота Леопольда сегодня День рождения, и он нас приглашает к себе в гости. Пойдем мы в гости к коту Леопольду?
Воспитатель: ребята посмотрите перед нами ручеек, скажите, а мы сможем перепрыгнуть через ручеек?
Дети: да!
Воспитатель: а ручеек какой: узкий или широкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: а теперь перед нами река, какая река узкая или широкая? (широкая) Мы можем перешагнуть реку? (нет)
Воспитатель: ребята, а знаете, Леопольд нам приготовил, интересные задания подойдите сюда посмотрим, что же нам приготовил кот Леопольд?
На столе два мешочка красного и синего цвета.
Воспитатель: ребята, давайте коту Леопольду поможем, приготовить кушать вы знаете ребята из каких продуктов можно приготовить борщ? А компот?
Воспитатель: вот еще задание для нас (пространственные изображения)
6 слайд
Воспитатель: ребята кот Леопольд очень любит играть с карточками, давайте посмотрим, какие карточки приготовил нам кот Леопольд?
(счет)
Воспитатель: посмотрите мышки шалуньи разбили тарелки,а у кота Леопольда День рождение надо помочь коту Леопольду собрать разбитые тарелки.
Воспитатель: давайте ребята поможем, коту Леопольду накрыть на стол что мы будем ставить на стол?
Дети: поставим тарелки, чашки, чайник,
Воспитатель: правильно Даша возьми красную чашку, и блюдце поставь на стол, Влада возьми желтую чашку и желтое блюдце поставь на стол, Ченгиз возьми синюю чашку и поставь на стол, Рома возьми зеленую чашку и блюдце и поставь на стол, еще поставим на стол угощенья. Ребята посмотрите, а на блюдцах у вас изображены геометрические фигуры и в вазе лежат печенья тоже разной формы, положите печенье на блюдце такой же формы.
Воспитатель: ребята, а у Леопольда сегодня День рождения давайте подарим ему картину с вашими фотографиями, но она не дорисованная давайте ее дорисуем, чего не хватает на этой картине, как вы думаете?
Воспитатель: а вот еще у нас мешочки возьмите их в руки и скажите, какие они?
Дети: один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый.
Воспитатель: давайте посмотрим что же лежит в них в одном мешочке лежит вата а в другом соль. А соль какая? (солёная, белая). Скажите ребята, а соль похожа на снег (да, а скажите, мы сможем нарисовать снег солью? (да)
Выполнение работы.
Итог занятия.
Использованная литература:
1. Конспекты занятий во второй младшей группе Волчкова
2. Перспективный план во второй младшей группе Голицына
3. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова
В. Н. Степанова Н. В.
4. Конспекты занятий во второй младшей группе Бондаренко Т. М.
5. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для дошкольников
Л. К. Ладутько С. В. Шкляр.