Светлана Леготина
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества» в подготовительной группе
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества; развитие патриотических чувств.
Задачи:
• закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;
• познакомить со службой пограничников;
• воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сыны Отечества“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации по теме, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с музыкой А. Филиппенко «Бравые солдаты».
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах; пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Ответы детей (День защитника Отечества).
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?
Ответы детей (воинов, солдат, офицеров).
Воспитатель: Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?
Ответы детей (чтобы защищать родину, если нападет враг).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.
Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей (карта).
Воспитатель: Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?
Дети предполагают.
Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показ указкой границы). Покажите границу России.
К доске вызываются несколько детей и с помощью воспитателя указкой проводят вдоль границы России.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?
Дети предполагают (нет).
Воспитатель: Правильно, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы?
Ответы детей (пограничники).
Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как же охраняют границу нашей Родины пограничники.
Воспитатель выставляет, картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.
Воспитатель: кого вы видите на этой картине?
Ответы детей (пограничники).
Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?
Ответы детей (одеты в военную форму, у них автоматы).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Как вы думаете, почему них такая пятнистая форма?
Ответы детей (чтобы их не было заметно).
Воспитатель: А это что такое?
Ответы детей (столб).
Воспитатель: это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Что вы видите за спинами пограничников?
Ответы детей (земля черная вспаханная).
Воспитатель: да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой полосой. Подумайте, для чего она нужна?
Дети предполагают.
Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахиваете. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Ребята, а кого еще вы видите на картине?
Ответы детей (собака).
Воспитатель: Что она делает?
Ответы детей (помогает пограничникам, идет по следу).
Воспитатель: посмотрите внимательно на картину, видите, на контрольно-следовой полосе есть следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела по нему пограничников. Как вы думаете, кто мог оставить следы?
Ответы детей (враги, шпионы, нарушители).
Воспитатель: итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть этот воин?
Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, должен уметь стрелять, обучать свою собаку).
Воспитатель: пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто – то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Что бы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.
Проводится физминутка.
Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте нарисуем пограничника с собакой.
Творческая деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли пограничников назвать защитниками Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о пограничниках?
Ответы детей.
Выставка детских рисунков.