Оксана Палийчук
Конспект интегрированного занятия «Спасение Марьи-царевны» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение решать ребусы. Закреплять умение отгадывать арифметические и речевые загадки, дописывать недостающую часть слова, выделять звук в начале слова и сопоставлять с буквой.
Материал: ширма с замком, шкатулка, деревья, дом Лесовика, речка, болото, кочки, буквы, кроссворд, ребусы, кляксы, маркеры, тетрадные листы.
Мотивация: помочь царю спасти Марью- царевну от Змея Горыныча.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спасение Марьи-царевны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети входят в зал, перед ними шкатулка с надписью «Открой меня» и конверт.
Воспитатель: Ребята, что это? Что написано на шкатулке? Как нам ее открыть?
Берет конверт и достает листы с заданием.
Воспитатель: какие-то листочки с цифрами. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: соединить точки по цифрам.
Дети проходят за столы, выполняют задание. Появляется ключ на шкатулке.
Воспитатель: открыли шкатулку. Что в ней?
Дети: карта и письмо.
Рассматривают карту и читают письмо.
Воспитатель: Поможем найти Марью-царевну? Давайте посмотрим куда идти дальше. На карте находят пункт «Лес», идут к нему, встречают под деревом лису.
Воспитатель: Лисонька, не подскажешь, куда нам дальше идти?
Лиса: отгадайте мои загадки, узнайте первый звук в слове и найдите букву, обозначающую этот звук. Из букв составьте слово и узнаете, куда вам дальше идти.
Загадывает загадку-шутки:
1. В малине знает толк
Хозяин леса-сильный … (медведь)
2. С пальмы вниз
На пальму снова
Ловка прыгает (обезьяна)
3. Я и лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как меня зовут?. (собака)
4. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -(тигр)
Дети выкладывают слово «мост».Идут дальше, на пути река, через нее – мост.
Воспитатель: Мост – не простой, на нем – кроссворд. Чтобы пройти через мост, надо вставить недостающие буквы. Читает арифметические загадки.
Воспитатель: разгадали кроссворд, сверимся с картой, на ней следующий пункт – домик.
Идут до домика, возле него Лесовичок.
Лесовичок: вы попали в волшебный лес. Сейчас вы должны выполнить мое задание. Назовите то что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением и цифрой.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Справились с моим заданием. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.
Воспитатель: Куда же дальше идти?
Сверяются с картой, находят пункт «болото».
Воспитатель: Мы дошли до болота, чтобы через него пройти, надо разгадать ребусы.
Отгадывают ребусы. Идут до замка Змея Горыныча.
Воспитатель: Змей Горыныч, отдай нам Марью-царевну.
Змей Горыныч: Беда у меня случилась, мой замок захватили кляксы. выручите меня, отдам вам Марью-царевну.
Воспитатель: Посмотрите на кляксы. Что на них написано?
Дети: Примеры.
Воспитатель: Давайте решим примеры и кляксы убегут. Дети решают примеры.
Из замка выходит Марья-царевна, она благодарит детей и вручает подарок.