Воронина Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Самоцветы для Настеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Самоцветы для Настеньки»
Направление развития: «Познавательное»
/ возрастная группа: старшая группа /
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Воронина Е. Н.
октябрь, 2019 г.
Тема: «Самоцветы для Настеньки»»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Самоцветы для Настеньки“» размещена в разделах
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием культурной практики коллекционирования.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в счёте с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов
• Соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на ограниченной поверхности (столе).
• Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
• Закрепить умение выполнять задание по образцу.
• Продолжать закреплять называть геометрические фигуры.
• Определять камни по весу, с помощью весов.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к математике, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
• Развивать интерес к окружающему миру
Воспитательные:
• Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти на помощь.
• Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание
развивающей среды, появление сказочного персонажа (Степана)
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, модель костра, реки, метеорита, горы, ответы на вопросы, загадывание загадки.
3. Приемы поддержания интереса у детей : игровые моменты, выполнение математических заданий (практические действия, чередование видов деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки : поощрение
Словарная работа: самоцветы, ящерка, каменный уголь, метеорит, приказчик, прииск, камень, минерал, обломок, пещера. шкатулка.
Создание среды для организации и проведения занятия : Модель костра, реки, вулкана, горы, конверты с заданиями, бейджики с номерами, камни и минералы, цифры, ящерка, Степан, шкатулка с плоскими камешками, барабан, ведёрко, салфетки.
Технические средства: магнитофон
Планируемые результаты:
Познавательные: Умение решать проблемные ситуации, ориентиро-ваться в пространстве, считать по порядку, называть камни, определять вес, выкладывать по схеме.
• Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.
• Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, демонстрация согласованности действий, знание количественного и порядкового счёта, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
7. Самооценка
Предварительная работа:
1. Проект «Какие бывают камни?»
2. Просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»
3. С/р игра «Ювелирный магазин», «Мир камня»
4. Разучивание речёвок
5. Рассматривание коллекции камней и минералов
6. Опыты : «Какой камень тяжелее?», «Есть ли в камне воздух»
7. Беседы: «Какие бывают камни?», «Как человек использует камни»
8. Физминутка «Хороши равнин просторы», «Стоит гора старушка»
9. Чтение сказок «О чём шептались камешки», «Камешки мечтали», П. Бажова «Серебряное копытце»
Ход занятия
Части НОД Содержание
1. Вводная часть
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
(входит Степан, ищет что – то в группе, рассматривает карту. Увидел детей)
Степан:- А вы кто такие?
Дети: - Мы дети старшей группы «Пчелки»
Степан :- Вот вы - то мне и нужны. Я карту Хозяйки медной горы нашел. Здесь отмечено место, где самоцветы разные спрятаны, хочу Настеньке дорогой подарок сделать. На карте вот и место отмечено.
Воспитатель: - А мы тебе зачем понадобились?
Степан: - Сам- то я с прииска отлучиться не могу, приказчик коль узнает кнутом запорит.
Воспитатель:- Ребята, подумайте, чем мы можем Степану помочь?
Дети отвечают
Воспитатель: - Мне кажется, я знаю как помочь Степану. Надо нам в дорогу собираться драгоценный подарок искать. Согласны?
Дети: - Да!
Степан (отдаёт карту)- А я побегу на прииск, пока приказчик меня не хватился.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, путь предстоит нам нелегкий, может даже опасный, поэтому давайте построимся по порядку, чтобы никого не забыть
2. Основная часть
Игровая деятельность
Динамическая пауза
Игровая ситуация
Самообслуживание
Познавательная деятельность
Дыхательная гимнастика
Продуктивная деятельность
Динамическая пауза
Продуктивная деятельность
Игра «Найди Свое место»
(дети строятся по порядку номеров, которые отмечены на бейджиках. Называют свой порядковый номер)
Воспитатель: - Каким по счёту стоит Рамзиль, Рома, Глеб Аня, Оля. - Молодцы! Давайте сверим дорогу с картой.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь самоцветы найдёшь»(определяют направление)
Вот теперь можно отправляться в путь!
(идут за воспитателем цепочкой)
Речёвка
Хороши равнин просторы,
Но вдали синеют горы,
В путешествие зовут,
Красотой своей влекут.
Левой, правой, левой, правой,
Так идет отряд наш бравый.
Воспитатель:- Ой, ребята нам дорогу «костер» преградил
.(рядом лежит конверт с заданием) Просит задание выполнить, тогда он нас и пропустит.
(воспитатель читает задание) Найдите такие камни от которых я гореть буду ярче. А поможет вам найти их загадка.
Горит, да не солнце.
Чёрен, да не ночь,
Твёрдый, да не камень.
На весь мир славен!
(дети ищут и находят)
Воспитатель: - Как называются эти камни?
Дети:- Каменный уголь.
Воспитатель :- Сколько их?
Ответ детей
Игра «Обозначь цифрой»
Воспитатель:- Положите их на ту цифру которая обозначает количество камней
Молодцы! Вы выполнили задание «костра» идём дальше. Только определим в какую сторону идти. (определяют направление)
Воспитатель:- Снова преграда на нашем пути! Снова преграду надо пройти!
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка
Чтобы дальше зашагать
Задание от реки нам придётся выполнять
Воспитатель читает задание.
«Отсчитайте столько камешков, сколько ударов в барабан вы услышите»
Игра «Отсчитай столько же»
- Сколько камней вы отсчитали? Ответ детей. – Слушайте следующее задание. «Река просит достать мешочек со дна реки. Посчитать то, что в нем лежит.»(дети выполняют)
Д/и «Сосчитай и сделай»
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько камешков у нас. (считают и выполняют)
Сколько камешков блестящих
Столько сделаем наклонов
Сколько круглых у нас есть
Столько раз нам нужно сесть
Раз, два, три, четыре, пять
Будем самоцветы мы искать
Молодцы! Вы выполнили задание «реки» идём дальше. Только определим в какую сторону идти. (определяют направление)
Воспитатель:- Снова преграда на нашем пути! Снова преграду надо пройти
Воспитатель: - У нас на пути лежит метеорит. Как вы думаете это камень или минерал?
Дети:- Минерал.
Воспитатель:- Давайте на него подуем. Может он сдвинется.
Дыхательная гимнастика «Подуй на метеорит» на длину выдоха
Воспитатель:- Ничего не получилось, придется задание выполнять. Слушайте задание. Метеорит просит найти самый большой и самый маленький обломок. (дети ищут и находят)
Давайте возьмем два камня, и попробуем определить какой из них тяжелее. (Берем большой по размеру камень, но легкий и маленький по размеру, но тяжелый)
Дети:- Мы это сделать не сможем.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Для этого нам понадобятся весы
Воспитатель:- Хорошо, сейчас положим их на весы. Какой вывод мы можем сделать?
Дети:- Камни по весу бывают разные. И не всегда большой бывает тяжелым, а маленький легким.
Воспитатель:- Умнички! Идём дальше определив направление (определяют направление идут дальше)
Речёвка
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята.
Любим мы играть, смеяться
Наблюдать и удивляться
Воспитатель:- Снова преграда на нашем пути! Снова преграду надо пройти! - Кто это лежит у нас на пути?
Дети :- Ящерка
Воспитатель: - А кто в ящерку превращается?
Дети:- Хозяйка Медной горы.
Воспитатель:- Придется вам задание от самой Хозяйки Медной горы выполнять.
Д/и «Выложи по образцу»
Выложите по образцу «Ящерку» из камней
(дети выполняют задание)
Молодцы! Вы выполнили задание «Ящерки» идём дальше. Только определим в какую сторону идти. (определяют направление)
Динамическая пауза «Стоит гора старушка
Стоит гора старушка
До небес макушка, (поднимаются на носки)
Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает. (встряхивают кисти рук)
Стоит гора страдает (ладошки к щекам)
Камешки теряет. (качают головой)
Воспитатель: - Смотрите, ребята какой красивый конверт.
Давайте его откроем. (открывают)
«Ребята вы молодцы! Горжусь вами, сегодня вы хорошо поработали. Есть у меня для вас последнее задание. Кто первый его выполнит, того я в пещеру пущу и самоцветами одарю»
Д/и «Дорожка черная длинная, дорожка белая короткая»
(дети выполняют, первый заходит в пещеру, выходит со шкатулкой)
Воспитатель:- Пора нам ребята назад возвращаться. (возвращаются)
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, а для кого мы самоцветы искали?
(ответы детей) Кому мы её должны отдать?
Дети:- Степану.
Воспитатель:- Давайте его позовём.
(зовут Степана) – Ау! Степан.
Степан: - Ну, что ребята отыскали самоцветы?
Дети: - Да!
(Степан открывает шкатулку, а там простые камушки)
Степан: - Да, какие же это самоцветы? Посмеялась над вами Хозяйка Медной горы. Не сдержала своего слова. Не самоцветами, а простыми камнями вас одарила.
Воспитатель:- Ребята вы расстроились, что не нашли самоцветы?
Ответы детей
Воспитатель: - Подожди Степан, посмотри тут кроме камней что-то лежит.
(гелевые краски с блестками и записка)
«Хочу поблагодарить за вашу смелость, за то, что вы не испугались препятствий в пути, все их преодолели. Дарю вам эти волшебные краски. Надеюсь благодаря им вы сможете простые камни в самоцветы превратить»
Воспитатель: - Ай, да Хозяйка Медной горы какой замысловатый подарок нам преподнесла. Как вы думаете, мы сможем сделать из простых камней самоцветы.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Не расстраивайся Степан, будут твоей Настеньке самоцветы, каких свет невидовал.
Степан:- Спасибо, ребята уж очень хочется удивить и порадовать Настеньку.
Воспитатель: - А мы немного отдохнем и камни в самоцветы превращать начнём. Превращать закончим, тебя Степан кликнем.
Методическая литература.
1. Пичугина Е. А «Речевые игры в группе на прогулке» Воспитатель ДОУ- 2008-№6-с. 52-54
2. Справочник Старшего воспитателя ДОУ- 2017- №2- с,59-64
3. Илларионова. Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Пособие для воспитателей детского сада -М. ,Просвещение,1985. г.
4. .Битютская Н. П Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты. - Издательство «Учитель», 2013г.
5. Волчкова В. Н, Степанова Н. В, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г;