Получи документы

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» (3 фото)

Татьяна Останина
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Материал: металлические и пластмассовые детали конструктора,

демонстрационный магнит, металлическая стружка, банка с водой

и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками

и металлическими предметами.

Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево,

бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,

помогите мне. Скоро буду.

Незнайка. "

(Входит Незнайка с грустным лицом) .

- Незнайка, что случилось?

- Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны железные детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения) .

Н. : - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Н. : - А что такое магнит? (Показ) .

(Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа) .

Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?

- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (С помощью магнитов). Проводим опыт.

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Магнетические предметы.

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа) .

- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит) .

Молодцы! Помогли Незнайке.

- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.

-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (С опытов, экспериментов) .

Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы) .

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь) .

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

(От материала, из которого изготовлены предметы)

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Физкультминутка. / Игра "Притягивает - не притягивает"

- Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (С удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты?

А вот и наш водоем, но что мы видим?

(рыбки, гвозди, ключи, гайки.)

- Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора) .

- Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело!

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железо) .

- А еще магнит умеет "Рисовать". Как вы думаете как? (предлагаю попробовать нарисовать Незнайке) .

Опыт: насыплем железные опилки на картонную тарелку и положим на магнит.

Что получилось?

Сделаем вывод : магнит действует через картонную тарелку.

Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу? Где мы используем это свойства?

(Вешаем на холодильник какие-нибудь записочки. В группе на доске вешаем демонстрационный материал). (Показ) .

- Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?

Опыт: поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря этой способности притягивать предметы под водой магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты. Также это свойство используют и в медицине, и в химических лабораториях, где нужно перемешать стерильные (очень чистые) вещества.

Опыт: банка с водой, в ней стальная пластинка. (В лаборатории её покрывают стерильным материалом). Добавляю сахарный песок. Как размешать раствор, не касаясь раствора?

Располагаю под банкой магнит, который приводит в движение пластину. Таким образом вещество перемешивается.

Еще раз опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь стекло и воду и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились :

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу, картон.

Магнит действует сквозь стекло и воду.

Железные опилки повторяют форму магнита.

- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: кассеты, жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках: Бакуган, магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы) .

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
Фото «Магнит и его свойства»
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Останина (УИ 610396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД