Светлана Абрамова
Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик «Осенний листопад» (средняя группа).
Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Задачи:
• Уточнять представление об осени и ее приметах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами различных методик „Осенний листопад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают).
• Развивать воображение, образную память.
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.
• Развивать знания детей об окружающем.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Учить любоваться красотой осенних листьев.
• Развивать психомоторную память.
• Формировать представления о количественном счете, учить соотносить его с цифрами.
• Развивать воображение и память.
• Активизировать мыслительные процессы.
• Формировать представление о буквах, складах.
• Готовить к обучению чтению.
Приветствие.
Дети входят в комнату, которая украшена осенними листьями различных деревьев. На полу по кругу подушки виде кленовых листьев. В комнате же звучит музыка «Звуки осени. Листопад».
Педагог: Здравствуйте детки. Посмотрите, кто к нам пожаловал сегодня в гости?
Дети: Осень.
Педагог: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, осень!
Педагог: Скажите, дети, а как вы узнали, что это именно она к нам пришла.
Ответы детей.
Педагог: Все верно. А знаете как к нам попала осень? Она не пришла через дверь. Она влетела в окно, когда я его открыла и расположилась тут вместе со своими листьями.
Развитие речи.
Педагог: Скажите детки, а откуда прилетели к нам листочки.
Дети: Они с деревьев.
Педагог: Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожку
Падают шурша.
Тонкие осинки
В лужицы глядят.
На ветвях рябинки
Бусами висят.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Педагог: Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?
Дети: Березы.
Педагог: Какие они красивые, стволы у них стройные, белые.
Педагог показывает детям листья разного цвета, формы, размера.
Педагог: А с какого дерева вот этот листик?
Дети: С клена.
Педагог: А этот?
Дети: С дуба
Педагог: А этот?
Дети: С березы.
Педагог раздает детям листья.
Педагог: А как называется, когда листья с деревьев опадают?
Дети: Листопад.
Педагог: Вот подул сильный ветер. Ребята, давайте подуем все вместе.
Затем педагог и дети раскидывают листья. Педагог читает стихотворение Т. Казаковой:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Словно в танце закружились,
И на землю опустились.
Педагог: Посмотрите, как стало красиво.
Физкультминутка.
Педагог: Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.
Педагог декламирует стихи, дети выполняют движения.
Педагог: Мы листики осенние,
На веточках сидели. Дети приседают
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели Кружится на носочках
И на землю тихо сели. Приседают
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Педагог бросает мяч каждому ребенку называя ему определенное словосочетание, на которое ребенок должен назвать синоним последнего слова.
Педагог: Осень ранняя – (поздняя);
день веселый – (грустный);
день солнечный – (пасмурный);
небо голубое – (серое);
небо светлое – (темное);
солнце яркое – (тусклое).
Составление описательного рассказа по схемам.
Педагог: Посмотрите, осенний ветер разбросал все картинки! Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Расположите их в том порядке, в котором я вам их показывала. Внимательно посмотрите на картинки и расскажите про осень, составьте рассказ.
Наступила осень. Небо пасмурное, серое, хмурое. Дети с воспитательницей пошли на прогулку. Они тепло оделись. Осенью деревья желтые, красные. На землю падают листья. Начинается листопад. Дети собирают желтые и красные листья. К концу осени деревья стоят голые.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на колени.
Обучение основам грамоты и чтения.
Работа с таблицей и кубиками Зайцева.
Педагог: А теперь давайте дети
Будем склады пропевать,
А потом на каждой ветке
Будем листья называть.
Дети пропевают склады Зайцева, на которые показывает указкой педагог. После этого педагог переключает внимание детей на кубики Зайцева.
Педагог: Кубики очень нам будут нужны, когда мы отгадаем, что за листья на деревьях висят. Вот на эти листья посмотрите. Что, за дерево перед нами?
Дети: Клён!
Педагог: Правильно. Теперь давайте вместе клен найдем на таблице. Кто хочет показать? Дима? Хорошо.
А теперь давайте соберем слово «клён» из кубиков. Кто быстрее принесет мне кубик с одним звуком «к»? Отлично! А теперь, кто быстрее принесет кубик со складом «лё»? Отлично поработали ребята. Теперь давайте найдем последний кубик с одним звуком «н». Молодцы! Теперь вот на эти листья посмотрите, что за дерево перед нами?
Дети: Берёза.
Педагог: Верно. Давайте теперь Алена поможет мне найти слово «берёза» на таблице. Держи, Алена, указку.
Педагог помогает выбранному ребенку найти необходимые склады и указать на них. Позволяет другим детям помочь, если тот затрудняется.
Педагог: Это слово мы с вами без труда сможем теперь из кубиков собрать. Давайте по очереди будете подавать мне нужные кубики. А Наташа будет собирать слово. Саша принеси мне кубик со складом «бе». Коля принеси мне кубик со складом «рё». А последний кубик нашего слова со складом «за» нам принесет Ира. Какие вы все молодцы! Но мы снова вернемся к нашим деревьям, к нашим листьям. Скажите, что за дерево перед нами теперь?
Дети: Дуб.
Педагог: Именно так. Думаю, уж это слово нам совсем не составит труда найти. Давайте каждый из вас подскажет мне, какие склады я должна показать и я вам покажу. Вот спасибо, молодцы, очень мне вы помогли. А теперь давайте каждый из вас самостоятельно соберет из кубиков слово «дуб». А я проверю, если что вам помогу.
Работа с попевками в игровой форме.
Педагог: Мы немножечко устали,
Много-много мы узнали.
А теперь все в круг вставайте,
Весело петь начинайте.
И под музыку шагать
Ноги в марше поднимать.
Педагог включает попевки Зайцева (№10, укладывает посередине комнаты обруч, вокруг которого вместе с детьми начинает маршировать и петь алфавит.
Педагог: Вот пришли мы на полянку, всю усыпанную листьями. Посмотрите, кто на ней прячется.
Педагог высаживает на середину полянки зайчика.
Педагог: Будем мы как зайка этот по поляночке скакать. Но, конечно, дети не забываем подпевать.
Вновь включается попевка Зайцева (№13) и педагог вместе с детьми под музыку скачет на месте и пропевает алфавит.
Математический блок.
Педагог: Просит осень нас, ребята, все тут сосчитать. Все-все листики.
Педагог подводит детей к стенду (фланелеграфу, на котором развешаны листья различных цветов (желтые, красные, оранжевые). Педагог вместе с детьми считает сначала все листья. Затем считают только красные/желтые/оранжевые. Подводит к соотношению число (количество) и цифра. Показывает для каждого количества листьев свою цифру (желтых – 2, красных – 3, оранжевых – 1).
Педагог: А теперь давайте о цифрах песенку споем (счет от 0 до 10 и обратно).
Педагог предлагает вниманию детей цифры на стенде в порядке возрастания от 0 до 10. Вместе с детьми и при помощи указки они пропевают цифры сначала и до конца, а потом в обратном порядке.
Игра «Прогулка в лесу».
Педагог: Будем теперь мы по лесу гулять. Но сторонам смотреть, играть.
Педагог начинает декламировать стихотворение и собирать листья, предварительно разбросанные по полу.
Педагог: Саша шел, шел, шел
Лист кленовый нашел
Раз! Листок в букет.
Два! Листок в букет.
Три! Листок в букет.
Кто ответить мне готов
Сколько Саша взял листов? (Три)
Педагог показывает цифру «3» и три кленовых листочка.
Педагог: Молодцы! Кто из вас готов повторить действия мои?
Педагог читает стишок снова, заменяя имя, Саша на имя ребенка, который вызвался повторить действия. А так же добавляя последовательно новый счет (Четыре! Листок в букет и т. д.). Таким образом, происходит закрепление счета и соотнесение его с количеством и цифрами.
Работа в тетрадях.
Педагог: Хорошо, все молодцы. А теперь мы сядем на стульчики за столы и посмотрим в тетрадочку. Давайте соединим деревья с листьями нужного цвета.
Педагог следит за работой детей.
Педагог: Вот в следующем задании вы видите листья клена и листья дуба. Листья клена большие, а листья дуба маленькие. Они расположены вровень друг с другом. Скажите мне, ребята, каких листьев здесь больше?
Дети: Одинаково.
Педагог: А почему вы так решили? Давайте посчитаем теперь листья клена. (педагог считает вместе с детьми) А теперь листья дуба. Так каких больше?
Дети: Дубовых.
Педагог: Хорошо. Давайте взглянем на другие листики. Листья клена и березы.
Дети: Листьев клена кажется больше, но на самом деле их поровну.
Педагог: Каких листьев здесь больше?
Дети: Клена.
Педагог: Хорошо. Давайте пересчитаем сейчас.
Педагог вместе с детьми считает листья.
Педагог: Видите, как важно считать и не верить первому взгляду.
Подведение итогов. Прощание.
Педагог: Дети, подойдите все ко мне.
Дети, о чем, мы сегодня с вами говорили?
В какие игры мы сегодня играли?
Какая игра, больше всего вам понравилась?
Ответы детей.
Педагог: А давайте мы с вами еще немного поработаем. Вот листочки расписные. А вот эти осень позабыла разукрасить. Давайте возьмем наши волшебные кисти и поможем ей.
Педагог дает каждому ребенку по одному белому листику и краски с кистью.
Педагог: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, правильно рассказывали про осень и листопад. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Те самые, которые вы сейчас помогали осени разукрасить. А вы подарите их своим родителям и расскажете об осени и листопаде. До свидания.