Надежда Ильина
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы.
Тема: «Масленица»
Составитель: воспитатель средне-старшей группы
Ильина Надежда Васильевна
Задачи:
воспитательные: воспитание интереса к русским народным праздникам, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своих предков;
развивающие: развитие мышления, речи, мелкой моторики, внимания, памяти, художественно-эстетических способностей;
образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
развитие изобразительных умений;
формирование представлений о Масленице как одном из самых ярких старинных русских народных праздников;
развитие умения договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности.
Предварительная работа
Совместная разработка творческого проекта «Масленица» с детьми, их семьями, планирование мероприятий проекта.
Материалы и оборудование
Центр математики и сенсорики-палочки Кьюзенера, схема.
Центр строительства и конструирования- бросовый материал, куски материи, веревка, сено.
Центр искусства- картон, пластилин, шаблоны, лекала, различные виды семян.
Центр кулинарии- мука, яйца, молоко, растительное масло, венчики, емкости, плоские тарелки.
Центр науки и природы- энциклопедия «Земля. Времена года», модель солнечной системы, бумага, карандаши.
ПЕРВЫЙ ГРУППОВОЙ СБОР
Игра на сплочение группы и активизацию внимания
«Самые внимательные»
Дети выполняют движения в соответствии со словами:
«Вода» – руки в стороны
«Земля» – руки вниз
«Огонь» – закрыть руками глаза
«Воздух» – поднять руки вверх.
Ребята, какое сейчас время года?) Какие праздники мы отмечаем зимой?) Бывает ещё один праздник, который издавна люди празднуют на Руси. Называется он Масленица – проводы зимы. А что вы уже знаете про этот народный праздник?
Вопросы детям:
Чему радуются люди?
Как празднуют?
Сколько дней длится Масленица?
А знаете ли вы о главном угощении Масленицы?
На что похож масленичный блинчик?
Чем блинчик похож на солнышко? (такой же круглый и золотистый).
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»
На тарелке он один – называем просто… (блин).
Много испекли их мы – назовем тогда… (блины).
Испекли для дочек –назовем… (блиночек).
Будет кушать их сынок – назовем тогда (блинок).
А огромный, как домище –назовем его… (блинище!
Люди, немного уставшие от зимы, радуются весеннему солнцу, которое начинает пригревать все теплее, и теплее. Проводам зимы, Солнцу, весне и посвящен этот замечательный праздник.
Просмотр презентации «Масленица»
Комментарии:
Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча.
К первому дню праздника сооружали из тряпок и соломы чучело Масленицы и начинали печь блины.
Во вторник — «заигрыши». Начиналось гулянье, катание на санках, веселые игры.
Среда называется «лакомкой». В этот день ходят в гости на блины.
«Широкий четверг» - массовое гулянье. Эх, веселись, народ! Широкая масленица пришла!
В пятницу – «вечерки»: папа бабушку в гости приглашает, блинами ее угощает!
В субботу – «посиделки». В гости все друг к другу ходят, да подарки дарят!
Последний день Масленицы – «Прощеное воскресенье». Как вы думаете, почему так оно называется?
Да, прощеным оно называется, потому что в этот день все просят друг у друга прощения за невольно нанесенные обиды.
Вот и у нас началась масленичная неделя. Сегодня я снова приготовила для вас много интересного.
В центре «Сосчитай-ка» вы можете выложить чучело Масленицы по образцу из палочек Кьюзенера.
В центре «Изобразилия» вас ждет множество разнообразных материалов для изготовления оригинального и веселого солнышка.
В центре строительства и конструирования вас ждет множество необычных материалов для создания Масленицы.
В центре науки и природы вы можете проделать опыт, из которого узнаете, почему солнышко весной начинает пригревать сильнее.
А в центре кулинарии, конечно же, будем печь блины.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Центр математики и сенсорики- выкладывание чучела Масленицы по схемам из палочек Кьюзенера.
Центр строительства и конструирования- конструирование Масленицы из бросовых материалов.
Центр искусства- создание солнышка способом аппликации из семян на пластилиновой поверхности.
Центр кулинарии- замешивание блинного теста и выпекание блинов.
Центр науки и природы- рассматривание иллюстраций, модели Солнечной системы, схемы вращения Земли вокруг Солнца.
ВТОРОЙ ГРУППОВОЙ СБОР
Расскажите, чем вы сегодня занимались? Что особенно удалось? С какими трудностями встретились? Что нового узнали? Чему научились?
(дети рассказывают о своей деятельности в центрах активности, показывают работы)
А что еще вы хотели бы узнать о Масленице?
На масленичной неделе нас ждет еще много интересного!