МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица»

Надежда Ильина
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы.

Тема: «Масленица»

Составитель: воспитатель средне-старшей группы

Ильина Надежда Васильевна

Задачи:

воспитательные: воспитание интереса к русским народным праздникам, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своих предков;

развивающие: развитие мышления, речи, мелкой моторики, внимания, памяти, художественно-эстетических способностей;

образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы „Масленица“» размещена в разделах

развитие изобразительных умений;

формирование представлений о Масленице как одном из самых ярких старинных русских народных праздников;

развитие умения договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности.

Предварительная работа

Совместная разработка творческого проекта «Масленица» с детьми, их семьями, планирование мероприятий проекта.

Материалы и оборудование

Центр математики и сенсорики-палочки Кьюзенера, схема.

Центр строительства и конструирования- бросовый материал, куски материи, веревка, сено.

Центр искусства- картон, пластилин, шаблоны, лекала, различные виды семян.

Центр кулинарии- мука, яйца, молоко, растительное масло, венчики, емкости, плоские тарелки.

Центр науки и природы- энциклопедия «Земля. Времена года», модель солнечной системы, бумага, карандаши.

ПЕРВЫЙ ГРУППОВОЙ СБОР

Игра на сплочение группы и активизацию внимания

«Самые внимательные»

Дети выполняют движения в соответствии со словами:

«Вода» – руки в стороны

«Земля» – руки вниз

«Огонь» – закрыть руками глаза

«Воздух» – поднять руки вверх.

Ребята, какое сейчас время года?) Какие праздники мы отмечаем зимой?) Бывает ещё один праздник, который издавна люди празднуют на Руси. Называется он Масленица – проводы зимы. А что вы уже знаете про этот народный праздник?

Вопросы детям:

Чему радуются люди?

Как празднуют?

Сколько дней длится Масленица?

А знаете ли вы о главном угощении Масленицы?

На что похож масленичный блинчик?

Чем блинчик похож на солнышко? (такой же круглый и золотистый).

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»

На тарелке он один – называем просто… (блин).

Много испекли их мы – назовем тогда… (блины).

Испекли для дочек –назовем… (блиночек).

Будет кушать их сынок – назовем тогда (блинок).

А огромный, как домище –назовем его… (блинище!

Люди, немного уставшие от зимы, радуются весеннему солнцу, которое начинает пригревать все теплее, и теплее. Проводам зимы, Солнцу, весне и посвящен этот замечательный праздник.

Просмотр презентации «Масленица»

Комментарии:

Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча.

К первому дню праздника сооружали из тряпок и соломы чучело Масленицы и начинали печь блины.

Во вторник — «заигрыши». Начиналось гулянье, катание на санках, веселые игры.

Среда называется «лакомкой». В этот день ходят в гости на блины.

«Широкий четверг» - массовое гулянье. Эх, веселись, народ! Широкая масленица пришла!

В пятницу – «вечерки»: папа бабушку в гости приглашает, блинами ее угощает!

В субботу – «посиделки». В гости все друг к другу ходят, да подарки дарят!

Последний день Масленицы – «Прощеное воскресенье». Как вы думаете, почему так оно называется?

Да, прощеным оно называется, потому что в этот день все просят друг у друга прощения за невольно нанесенные обиды.

Вот и у нас началась масленичная неделя. Сегодня я снова приготовила для вас много интересного.

В центре «Сосчитай-ка» вы можете выложить чучело Масленицы по образцу из палочек Кьюзенера.

В центре «Изобразилия» вас ждет множество разнообразных материалов для изготовления оригинального и веселого солнышка.

В центре строительства и конструирования вас ждет множество необычных материалов для создания Масленицы.

В центре науки и природы вы можете проделать опыт, из которого узнаете, почему солнышко весной начинает пригревать сильнее.

А в центре кулинарии, конечно же, будем печь блины.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Центр математики и сенсорики- выкладывание чучела Масленицы по схемам из палочек Кьюзенера.

Центр строительства и конструирования- конструирование Масленицы из бросовых материалов.

Центр искусства- создание солнышка способом аппликации из семян на пластилиновой поверхности.

Центр кулинарии- замешивание блинного теста и выпекание блинов.

Центр науки и природы- рассматривание иллюстраций, модели Солнечной системы, схемы вращения Земли вокруг Солнца.

ВТОРОЙ ГРУППОВОЙ СБОР

Расскажите, чем вы сегодня занимались? Что особенно удалось? С какими трудностями встретились? Что нового узнали? Чему научились?

(дети рассказывают о своей деятельности в центрах активности, показывают работы)

А что еще вы хотели бы узнать о Масленице?

На масленичной неделе нас ждет еще много интересного!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 23:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средне-старшей группы «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД