Ирина Смолкина
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе «Пернатые друзья»
Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе
«Пернатые друзья»
Цель:
1. Продолжать знакомить воспитанников с многообразием пернатых, дать представления: перелетные и зимующие птицы. Обобщать представление об условиях их обитания и внешнего вида.
2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру, желание заботится о птицах, и помогать им.
Задачи:
1. Развивать речевое внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с музыкальным руководителем в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
4. Продолжать развивать мелкую моторику.
5. Развитие музыкальных, ритмических способностей.
Оборудование: магнитофон, флешка с записью голосами птиц, иллюстрации птиц, письмо, посылка с угощением, дидиктическая игра «зимующие и перелетные птицы»
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Теперь настроение ваше улучшилось, и мы можем начать наше занятие. Надеюсь, Вам будет интересно и занимательно!
Очень, очень интересно
Все что нам пока неизвестно,
Все мы тайны разгадаем,
И конечно многое узнаем!
- А тему нашего занятия придется угадать вам! (включается запись с голосами птиц).
- И так, ребята, чьи голоса вы услышали?
Дети отвечают.
- Правильно, сегодня наше занятие посвящено нашим «пернатым друзьям».
- Ой, ребята, пока я шла сегодня на работу, ко мне подлетел воробей и передал вам письмо и какую-то коробку. Вот оно! Чуть позже мы все откроем.
-А теперь послушайте!
-Ребята птиц на земле очень много. Есть птицы большие, а есть совсем крошечные, не больше бабочки. Есть которые летают выше облаков, а есть которые и совсем не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие только в горах, а есть птицы, которые живут только на берегу моря или других водоемов. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнезда на земле, либо на деревьях.
-Но все птицы имеют одно строение!
- Какое?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает.
- Все верно! Клюв, голова, шея, туловище, крылья, хвост и ноги! Вы просто молодцы! А теперь, ребята давайте встанем и споем песню: «Два чижа» музыка Л. Арстановой.
-Молодцы!
-Ребята, давайте посмотрим, что же в письме (открываем письмо).
-А здесь, загадки! Любите разгадывать?
Дети отвечают.
- Ну, тогда слушайте, внимательно!
Загадки:
Угадайте, что за птичка!
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка).
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает (Кукушка).
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней (Грач).
Он прилетает каждый год,
Туда, где птичий домик ждет (Скворец).
Дети отвечают.
-Молодцы, ребята! А кто догадался, что этих птиц объединяет?
- Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны?
Дети отвечают.
- Правильно, перелетные птицы!
- А каких перелетных птиц, вы еще знаете?
Дети называют.
Пальчиковая гимнастика
С юга птицы прилетели!
(скрещивают большие пальцы, машут ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-
(Поочередно сгибаются пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
- А как называются птицы, которые никуда не улетают, а круглый год живут у нас?
Дети отвечают.
- Правильно, зимующие птицы!
- Назовите, пожалуйста, зимующих птиц, которых вы знаете?
Дети отвечают.
- А как можно помочь птицам зимой?
Дети отвечают (кормить птиц, делать кормушки).
- Какие вы молодцы! Ну а теперь посмотрим, как вы быстро справитесь с заданием! Сейчас мы разделимся на две команды!
Дидактическая игра
«Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие;
закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.
Ход игры.
На одном столе лежит круг с красный солнцем, на другом с синей снежинкой, картинки с изображением птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.
Задача детей – расположить перелетных птиц в красный круг с солнцем, а зимующих – в синий круг со снежинкой.
Воспитатель наблюдает за ходом общения и выполнения заданий, при необходимости оказывает помощь.
-Ну, молодцы! Справились с заданием!
- Итак, ребята, подведем наши итоги. Какое у вас настроение? Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
-Ребята, а мы забыли про посылку! Интересно, что же там? Хотите посмотреть?
Дети отвечают.
Сюрпризный момент.
-Сегодня вы очень хорошо поработали! И пернатые друзья передали вам угощение за хорошую работу! Спасибо вам!