Получи документы

«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера

Тертышникова Татьяна
«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

с использованием палочек Кюизенера

старший дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Систематизировать знания детей о русском фольклоре через игру – путешествие.

Задачи:

1. Активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе.

2. Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Темочки:

3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народном фольклоре (пословицах, сказках, загадках).

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5. Учить детей, самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием.

6. Развивать конструктивные и творческие способности.

7. Развивать точность движений руки.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного напряжений (корригирующие дорожки, физ. минутка). Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

2. Обеспечение двигательной активности детей на протяжении всего занятия. 3. Формирование здорового образа жизни детей.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, телевизор, волшебный сундучок, Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, пословицы, ситуативные разговоры.

Материал:

Шкатулка, картинки сказок, правила поведения в лесу, изображение сказочного транспорта, картинки-схемы, дерево - «дружбы».

Палочки Кюизенера для каждого ребенка.

Телевизор, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).

- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).

- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а сколько у человека может быть настоящих друзей?

Кто такие друзья?

Дети: Итак, друзья – это те, кому мы верим.

Друзья- это те, кто нас не придаст, не подведёт.

Друг способен поддержать нас в трудную минуту

Друг вовремя приходит на помощь.

Друзья делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель:

Мы с вами настоящие друзья? А настоящие друзья путешествуют вместе. И сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Путешествие по корригирующим дорожкам.

Пришли к сказочному домику. (Телевизор)

Воспитатель:

Я вам скажу по секрету, в этом домике живет сказка. И двери домика откроются тогда, когда мы с вами волшебные слова: «Двери открываются, сказка начинается». На экране появляются сказки.

Игра «Сказки».

Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.

В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.

Дети проходят садятся на свои места.

Воспитатель:

Я добрая волшебница и живу в волшебной стране сказок. Сказок не простых, а цветных, сделанных из палочек. Я принес вам волшебный сундучок, в нем живут сказки, загадки и пословицы.

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья.

- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).

- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. А когда к нам приходят гости, что мы с вами ставим на стол?

Дети: Чайную посуду.

Воспитатель:

Правильно, мы сейчас с вами накроем стол к чаю.

Задание 1. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник заколдовал картинки (Детям предлагаются схемы).

Воспитатель: Какой предмет чайной посуды у вас получился?

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Танец дружбы».

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и продолжим наше путешествие. А какой вид транспорта используют в сказках?

Игра «Угадай вид транспорта»

Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.

Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.

(Баба-Яга в ступе, Алладин-ковёр самолет, Золушка на карете,

а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство, на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие. Закрыли глазки и поехали.

(Гимнастика для глаз).

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку. Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться в сказку.

Воспитатель: Ой….(Заглядывает в сундучок). Куда же она убежала? Ребята, вы поможете мне ее найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду ее рассказывать, а вы выкладывать из палочек.

Воспитатель: Жила была девочка Маша (дети выкладывают фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим деревья, которые встретила девочка по пути.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.

Воспитатель: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.

Воспитатель: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стула. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.

Воспитатель: Вот моя сказка и нашлась. Как называется моя сказка?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Давайте пойдем на лесную полянку и посадим "Дерево дружбы".

В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются. Друга найти нелегко, а если нашел, береги.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?

Дети называют пословицы и оставляют осенние листочки на дереве. Назовите мне пословицы о дружбе.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Дружбу помни, а зло забывай.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.

Итог занятия. Дети дарят гостям цветочки-смайлики с лепестками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 5 января 2025 в 12:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Тертышникова Татьяна (УИ 3518968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД