Тертышникова Татьяна
«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с использованием палочек Кюизенера
старший дошкольный возраст.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
Систематизировать знания детей о русском фольклоре через игру – путешествие.
Задачи:
1. Активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе.
2. Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Палочки Кюизенера. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народном фольклоре (пословицах, сказках, загадках).
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
5. Учить детей, самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием.
6. Развивать конструктивные и творческие способности.
7. Развивать точность движений руки.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного напряжений (корригирующие дорожки, физ. минутка). Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
2. Обеспечение двигательной активности детей на протяжении всего занятия. 3. Формирование здорового образа жизни детей.
Методические приёмы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам, телевизор, волшебный сундучок, Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, пословицы, ситуативные разговоры.
Материал:
Шкатулка, картинки сказок, правила поведения в лесу, изображение сказочного транспорта, картинки-схемы, дерево - «дружбы».
Палочки Кюизенера для каждого ребенка.
Телевизор, аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а сколько у человека может быть настоящих друзей?
Кто такие друзья?
Дети: Итак, друзья – это те, кому мы верим.
Друзья- это те, кто нас не придаст, не подведёт.
Друг способен поддержать нас в трудную минуту
Друг вовремя приходит на помощь.
Друзья делятся игрушками, не обижают друг друга.
Воспитатель:
Мы с вами настоящие друзья? А настоящие друзья путешествуют вместе. И сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Путешествие по корригирующим дорожкам.
Пришли к сказочному домику. (Телевизор)
Воспитатель:
Я вам скажу по секрету, в этом домике живет сказка. И двери домика откроются тогда, когда мы с вами волшебные слова: «Двери открываются, сказка начинается». На экране появляются сказки.
Игра «Сказки».
Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:
В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.
В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.
В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.
В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.
В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.
Дети проходят садятся на свои места.
Воспитатель:
Я добрая волшебница и живу в волшебной стране сказок. Сказок не простых, а цветных, сделанных из палочек. Я принес вам волшебный сундучок, в нем живут сказки, загадки и пословицы.
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. А когда к нам приходят гости, что мы с вами ставим на стол?
Дети: Чайную посуду.
Воспитатель:
Правильно, мы сейчас с вами накроем стол к чаю.
Задание 1. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник заколдовал картинки (Детям предлагаются схемы).
Воспитатель: Какой предмет чайной посуды у вас получился?
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Танец дружбы».
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и продолжим наше путешествие. А какой вид транспорта используют в сказках?
Игра «Угадай вид транспорта»
Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга в ступе, Алладин-ковёр самолет, Золушка на карете,
а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство, на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие. Закрыли глазки и поехали.
(Гимнастика для глаз).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку. Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться в сказку.
Воспитатель: Ой….(Заглядывает в сундучок). Куда же она убежала? Ребята, вы поможете мне ее найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду ее рассказывать, а вы выкладывать из палочек.
Воспитатель: Жила была девочка Маша (дети выкладывают фигурку).Пошла она в лес. Давайте выложим деревья, которые встретила девочка по пути.
Воспитатель: Продолжаем сказку. Увидела девочка Маша домик.
Воспитатель: Выложим из желтых палочек квадрат. Делаем крышу, добавив еще две палочки. Внутри квадрата два окошка из белых палочек.
Воспитатель: Вошла девочка в домик. В комнате стояло три стула. Один самый высокий. Другой пониже, а третий самый низкий.
Воспитатель: Вот моя сказка и нашлась. Как называется моя сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Давайте пойдем на лесную полянку и посадим "Дерево дружбы".
В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются. Друга найти нелегко, а если нашел, береги.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?
Дети называют пословицы и оставляют осенние листочки на дереве. Назовите мне пословицы о дружбе.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
Дружбу помни, а зло забывай.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.
Итог занятия. Дети дарят гостям цветочки-смайлики с лепестками.