Анна Шунина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Рукавичка» (театрализованная деятельность и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.
Совершенствовать пантомимические навыки. Развивать умение
эмоционально и выразительно общаться; обыграть украинскую
народную сказку «Рукавичка».
Закреплять приёмы вырезывания геометрических элементов и
составления узоров, сочетая по цвету, композиции; учить украшать
геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из
разноцветной бумаги. Развивать творчество.
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, атрибуты к игре «Горячо-
холодно», оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Рукавичка“ (театрализованная деятельность и аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги; образцы
готовых варежек; кукла Незнайка.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Воспитатель предлагает детям поиграть. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.
Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.
Воспитатель: А какое это задание?
Незнайка: Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить ни одну из данных сказок.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.
Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.
1. Как называется сказка, в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)
2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. О какой это сказке говорится:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
4. На песчаной опушке
Стоят две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по старому. («Заюшкина избушка»)
5. Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…» ("Рукавичка")
Незнайка: Ой, какие вы молодцы, ребята. Вы помогли мне отгадать все сказки. Но вот последнюю сказку «Рукавичку» я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе сейчас покажут эту сказу. Хочешь посмотреть?
Незнайка: Да
Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и смотри.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?
Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички?
Дети: Давайте.
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые образцы рукавичек, выставленных на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, их каких элементов составлен орнамент на рукавичках?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Какого цвета квадраты и треугольники?
Дети: Синие, жёлтые, красные, чёрные, зелёные.
Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередоваться друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на рукавичке?
Дети: По краю и центру рукавички.
Воспитатель: Как расположен узор?
Дети: Квадраты и треугольники могут быть наложены друг на друга.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись
- И встряхнулись.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Что у вас лежит в тарелочках?
Дети: Полоски разного цвета.
Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Воспитатель: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.
Воспитатель: Как из квадрата получить треугольник?
Дети: Надо квадрат разрезать по диагонали.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?
Анализ готовых работ.
Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят их Незнайке. Незнайка их благодарит.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!