Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима»

Семенова Валентина
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе НОД, закрепить и уточнить усвоение знаний о зиме; учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков; развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме; совершенствовать отчетливое произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных; упражнять в умении формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение соотносить форму игрушек с геометрическими фигурами; развивать художественно-творческие способности; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы, „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений по программе «Школа 2100»); «Коммуникация» (формирование словаря, грамматический строй речи, звуковая культура речи, связанная речь); «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса); «Социализация» (формирование гендерной принадлежности); «Музыка» (музыкальное восприятие); «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Зима»; имеет представления о зиме; проявляет предпосылки ответственного отношения к выполнению заданий конкурса, способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес к видам деятельности: познавательной, коммуникативной, изобразительной; имеет представления о гендерной принадлежности; эмоционально откликается на участие в новогоднем конкурсе.

Материалы и оборудование:

- новогодний конверт;

- макет елки и новогодних игрушек к ней: 2 красных шара, 2 желтых колокольчика, 1 синий сундучок, 1 фиолетовая сосулька, 1 оранжевая звездочка-макушка;

- три рисунка с изображением признаков зимы (1- снежное поле, белые облака, падающие снежинки; 2 – снежное поле, белые облака; 3 – темный лес, с нависшей темной шапкой) по стихотворению И. Сурикова «Зима»;

- сюжетные картинки по временам года на каждого из детей (7 – 9 картинок о явлениях зимы, зимних развлечениях, трудовых действиях);

- тонированные листочки бумаги разной формы и цвета;

- белая гуашь и кисточки;

- образцы снежинок на окне группы.

Характеристика занятия:

НОД «Здравствуй Зимушка – Зима» - интегрированное занятие для детей средней группы, где соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, что позволило рассмотреть всесторонне такое явление как зима. Занятие построено с учетом ФГТ и апробировано - является итоговым мероприятием по теме «Зима».

Создание игровой ситуации способствовало привлечению детей к непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация и чтение художественной литературы». Вся деятельность детей определялась темой «Зима», и построено на соотношении знакомого и нового материала. Новое по разделу «Чтение художественной литературы» - знакомство детей со стихотворением Ивана Сурикова «Зима», а по разделу «Коммуникация» - формирование умения правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Занятие составляет единое целое, этапы и компоненты занятия – фрагменты целого и находятся в логико-структурной зависимости. Использование различных видов деятельности, а также смена статических и динамических форм деятельности, способствовало снятию утомляемости и перенапряжения. В течение всей деятельности дети активно и с интересом решали разнообразные речевые и познавательные задачи. Продуктивной деятельностью, которая была направлена на развитие творческих способностей, дети завершили свою деятельность.

Ход занятия:

До начала НОД (непосредственно образовательной деятельности) дети играют в подвижную игру «Забрось снежок». Детям предлагаются обрезки белой писчей бумаги для изготовления «снежка» путем сминания бумаги. Дети идут по кругу со словами:

Раз шажок, два шажок – под ногами снежок.

В руку правую (левую) возьмем и в корзину попадем.

Бросают девочки (девочки бросают «снежки»)

Бросают мальчики (мальчики бросают «снежки»)

Дети забрасывают «снежки» в корзину, самостоятельно оценивая свое попадание «снежка» в корзину. Игра повторяется до четырех раз. В завершении игры корзину со «снежками» убирают в сторону.

Дети по окончанию игры остаются на открытом игровом пространстве группы.

Входит почтальон (старший воспитатель или сменный воспитатель).

- Вам письмо! (Отдает и уходит).

В - ль: Ребята нам пришло письмо!

Посмотрите на него.

(Рассматриваем конверт с изображением Деда Мороза, Снегурочки и новогодней Елочки).

Прочитаю от кого:

«От Деда Мороза ребятам средней группы

детского сада «Ромашка».

Ребята, это нам?

Дети: Да!

В – ль: Что нам пишет Дед Мороз? (Воспитатель достает из конверта красочно оформленное письмо).

«Предлагаю всем ребятам принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима». Всех участников конкурса ожидает сюрприз, который Дед Мороз вручит на новогодней елке».

Ну, что ребята, все хотите принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима».

Дети: Да!

В – ль: Давайте посмотрим, что прислал нам Дед Мороз. (Воспитатель достает из конверта картонную елочку и картонные новогодние игрушки к ней и выставляет на мольберт).

Вот елочка, а вот новогодние игрушки для елочки. Они не простые. На каждой новогодней игрушке для вас задание от Деда Мороза. Выполнив задание, мы должны повесить новогоднюю игрушку на елочку. Если мы сумеем повесить все новогодние игрушки на елочку, то мы станем победителями конкурса «Здравствуй Зимушка-Зима». Начинаем конкурс.

1. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: О каком времени года говориться в этой загадке?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ответы детей. (Зимой)

Вешаем 1 игрушку на елочку.

2. Задание на новогодней игрушке. (Дети подходят к стульчикам, на каждом из которых лежит картинка с изображением сюжета по одному из времен года, берут их и рассматривают).

В – ль: Рассмотрите и выберите те картинки, на которых мы видим зиму. Ребенок, которому, досталась картинка о зиме, показывает воспитателю и комментирует ее, а воспитатель вывешивает картинку на обозрение всех детей.

Ответы детей:

1. Зима. С неба падают снежинки, земля покрыта снегом;

2. Зима. Люди надели теплую зимнюю одежду;

3. Зима. Дети катаются на санках, лыжах, коньках;

4. Зима. Дети строят Снеговика и снежную крепость;

5. Зима. Река покрыта льдом;

6. Зима. Дороги чистят снегоуборочными машинами и лопатами;

7. Зима. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки.

(В случае, когда дети не справляются с заданием самостоятельно, можно обратиться за помощью к другим ребятам группы и совместно придти к правильному решению поставленной задачи; это правило распространяется и на другие задания конкурса).

Вешаем 2 игрушку на елочку.

Перед началом третьего задания воспитатель проводит с детьми физкультминутку на открытом игровом пространстве группы.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок выпал беленький снежок. Дети машут руками

Ноги выше поднимаем – по снежку мы гуляем. Идут, высоко поднимая ноги

В руки взяли мы снежок – и слепили комок, Лепят руками снежок

Покатили, покатили – в снежный ком превратили. Катят снежный ком

Ком большой, потом поменьше, сверху маленький комок, Показывают руками

Перед нами кто стоит? Это снежный …. Вытягивают руки

- Снеговик!

Взяли в руки мы лопаты раз, два, раз, два и готова гора. Взмахи руками

На чем мы съедем с горы? Поднимаем руки

- На санках – уух; на лыжах – уух; на ледянках – уух! Отпускаем вниз

Съехали с горки – река впереди, Руки в стороны

Чем же покрыта она – вся блестит?

- Льдом.

Что на ноги мы оденем, чтоб нам стало веселее? Надеваем коньки

- Коньки.

Покатались, поиграли и нисколько не устали. Скользим на коньках

Отдых наш к концу идет, впереди нас дело ждет. Идем на стульчики

После завершения физкультминутки воспитатель приглашает детей сесть на заранее поставленные стульчики.

3. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: Деду Морозу очень нравиться стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Послушайте его. (Под звучание легкой тихой музыки воспитатель читает стихотворение).

Белый снег, пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

А теперь задание: подберите рисунки к строчкам стихотворения. (Воспитатель выставляет на доске три рисунка к стихотворению, расположенных в неправильной последовательности).

Воспитатель еще раз читает стихотворение по две строчки, а дети подбирают соответствующие этим строчкам стихотворения рисунки (1 – снежное поле, белые облака, падающие снежинки; 2 – снежное поле, белые облака; 3 – темный лес с нависшей снежной «шапкой»).

Вешаем 3 игрушку на елочку.

4. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Подскажи словечко».

В – ль: Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны подсказать слово, которое потерялось. Задания будут отдельно для девочек и мальчиков.

Для девочек:

На полянку, на лужок тихо падает (снежок).

Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки).

Много дела для лопат все сильнее… (снегопад).

Для мальчиков:

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Ребята, послушайте еще раз названные вами слова и определите первый звук в этих словах: снежок, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка (воспитатель четко выделяет первый звук «с» в произносимых словах).

Ответы детей: Звук «с».

В – ль: Посмотрите на мои губы – как я произношу этот звук. Давайте все споем этот звук сначала тихо, а потом громко - ссссссс.

(дети произносят звук протяжно тихо и протяжно громко всей группой детей; подгруппами – девочки, а затем мальчики; при необходимости - индивидуально).

Вешаем 4 игрушку на елочку.

5. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Нет чего?»

В – ль: Я буду называть вам слово, а вы к этому слову будете добавлять слово «нет». Например, я говорю слово «сугробы», а вы говорите мне «нет сугробов».

Воспитатель называет следующие слова: снеговики, снежинки, лыжи, лопаты.

Ответы детей:

- нет снеговиков;

- нет снежинок;

- нет лыж;

- нет лопат;

Вешаем 5 игрушку на елочку.

6. Задание на новогодней игрушке.

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» (возможны 2 варианта: 1 – на развитие слухового внимания, 2 – на развитие зрительного внимания - только с показом картинок).

Воспитатель с небольшой паузой называет каждое из четырех слов, одно из которых «лишнее»:

- снег, сосулька, мороз, трава;

- снеговик, вьюга, листопад, снегопад;

- санки, велосипед, лыжи, коньки;

- панамка, шапка, шуба, валенки.

Вешаем 6 игрушку на елочку.

Задание на звездочке – макушке.

В – ль: Мы повесили все новогодние игрушки на елочку. Осталось выполнить задание на звездочке-макушке и повесить ее на макушку нашей елочки.

Воспитатель предлагает посмотреть детям на елочку и выполнить следующее задание Деда Мороза.

- Сосчитайте, сколько новогодних игрушек висит на елочке.

Дети считают игрушки на елочке и называют их количество (шесть).

- Каких игрушек больше красных или синих? (Красных).

- Каких игрушек меньше синих или желтых? (Синих).

- Что вы можете сказать про игрушки красного и желтого цветов? (их поровну; одинаково; красных столько же сколько желтых).

- Игрушки красного цвета, какой формы? (Круглой).

- Игрушки желтого цвета, какой формы? (Треугольной).

- Игрушка синего цвета? (Квадратной формы).

- А эта, игрушка какого цвета? (фиолетового).

- А какую форму, она имеет? (прямоугольную).

Вешаем звездочку на макушку елочки.

В – ль: Мы повесили все новогодние игрушки на елочку, и я думаю, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. Разводят руки в стороны.

Щиплет щеки нам и нос. Ладонями касаются щечек и носа.

Чтобы ручки не замерзли – Показывают ручки.

Ручками похлопаем. Хлопают руками.

Чтобы ножки не замерзли – Показывают ножки.

Ножками потопаем. Топают ножками.

Задание.

В – ль: В конверте лежит очень красивая тесемочка. Дед Мороз предлагает нам изготовить новогоднюю гирлянду ответом на загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки –

Белые… (снежинки).

Ребята, мы можем украсить гирлянду снежными снежинками? (Нет). Что с ними произойдет? (Растают). А почему? (Снежинкам нужен холод, в тепле они тают). Что же можно придумать? (Предложения детей).

Да, ребята, можно снежинки нарисовать. И я предлагаю вам пройти к столам, выбрать по своему желанию цвет и форму листочка бумаги и нарисовать снежинку. На окне группы образцы снежинок.

(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки бумаги разной формы и разных оттенков и под звучание музыки рисуют снежинки белой гуашью; воспитатель вывешивает рисунки детей на тесемку в виде гирлянды).

Ребята, посмотрите, как красивы ваши снежинки! Вам они нравятся? Думаю, что и Деду Морозу со Снегурочкой ваши снежинки тоже понравятся!

Рефлексия.

А теперь девочки и мальчики давайте назовем конкурс, в котором мы с вами сегодня участвовали?

Ответы детей: «Здравствуй Зимушка – Зима».

Вам понравилось?

Ответы детей:

Мы справились со всеми заданиями Деда Мороза. А новогодней елочкой и гирляндой мы украсим нашу группу. Осталось дождаться самого радостного зимнего праздника – праздника новогодней елочки и получить сюрприз от Деда Мороза.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 14:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД