Татьяна Войт
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Наши добрые дела»
Цель – расширение представления о нравственных качествах людей, формирования способности оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Задачи:
1. Обучающие: способствовать обогащению опыта дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, заботливого отношения к природе, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
2. Развивающие: развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания);
3. Воспитывающие: воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, самооценки своих поступков.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Формы организации: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря;
Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо.
I. Вводная часть 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Будь добрым» Э. Асадова;
б) беседа о доброте;
в) прослушивание музыки
II. Основная часть- 15 минут.
а) Игра «Назови ласково»
б) Игра «Выбери хорошие поступки»
в) физическая минутка;
г) Игра «Доскажи словечко»
д) «Загадки про сказки»
е) Игра «Цветик-семицветик»
III. Заключительная часть 2 минуты
а)Рефлексия
Ход ОД:
1. Чтение стихотворения «Будь добрым» Э. Асадова;
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое написал Эдуард Асадов:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроение,
Но и тысячу раз настроение других.»
-Я попрошу всех улыбнуться. Спасибо!
Воспитатель:- а, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Как вы думаете добро можно увидеть и даже руками потрогать.? (ответы детей -это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки.)
Как вы думаете добро можно услышать?– (ответы детей -это музыка, стихи, слова.)
Воспитатель:- Закройте глаза и послушайте музыку, скажите, что вы представили? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, посмотрите! (Снимает накидку и открывает стебель, рядом лежат конверт и шкатулка.) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да "Цветик – семицветик"
Воспитатель: Вот это да! (Открывает конверт и читает) «Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите лепестки»
Ну что, ребята, справимся (ответы детей)
Воспитатель: Первое задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково.
Воспитатель: Второе задание: Игра «Выбери хорошие поступки» (изображения) Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
«Мальчик уступает место пожилому человеку в общественном транспорте», «Девочка рвет листья с деревьев», «Девочка и мальчик помогают маме на кухне», «Мальчик дразнит девочку и она плачет», «Девочка сыпет песок на мальчика в песочнице».
Воспитатель: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы хором дружно отвечайте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем маршируем, (шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки)
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем)
Добрым быть веселей! Улыбнись нам поскорей (улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель: Следующее задание: «Загадки про сказки»
Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые?
Кто – то хитрый, ой, ой, ой. Постучался к ним домой. Съел доверчивых ребят. Серых, маленьких козлят( «Волк и семеро козлят»)
Не ходите дети, в Африку гулять. Может вас разбойник в Африке поймать. Не любит он животных, не любит он детей Страшный и ужасный. («Бармалей») Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках(«Баба Яга»)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор («Айболит»)
Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка»)
Девочка пожелала,чтобы мальчик выздоровел и её желание сбылось волшебным образом(«Цветик-семицветик»)
Воспитатель:Давайте вспомним, какими были волшебные слова для цветика – семицветика. (Ответы детей.)
Правильно! Только мы их не много изменим, что бы получилось пожелание для всех людей.
«Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…»
Воспитатель: Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки. Расскажите ему о своих добрых поступках. (высказывания детей.)
(закрепляют лепестки на стебле)
Посмотрите он распустился от ваших добрых дел и слов.
Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!