Пряхина Татьяна
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей первых признаков осени.
Задачи:
Образовательные: Раскрыть новое понятие «листопад». Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивающие: Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Листопад, листопад, засыпает старый сад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Ход НОД.
Беседа по картинкам.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.
- Какое время года? (Осень)
- Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?
- Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)
Ребята, осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают. И это явление называют листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Вкл. шум ветра. Ребята, что за звук вы слышите? Ветер по лесу гулял, ветер листья разбросал. (переходим к месту где разбросаны листочки)
Ребята, рассмотрите какие листочки разбросал ветер. Отнеси Маша березовый лист к березе. А ты Артем кленовый лист к клену. И т. д.
Молодцы все листочки собрали. Какого цвета лист березы? А этот лист какого цвета с какого дерева?
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)
К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)
Заключительная часть. Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам нравится делать осенью?
Как называется явление когда опадают листья? Что вы узнали сегодня нового