Ирина Пронина
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации в подготовительной группе «Птицы жарких стран. Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия-рисование и аппликация в подготовительной группе на тему «Павлин»
Цель: развивать познавательный интерес и творческие способности детей через занятия рисованием и аппликацией.
Задачи: познакомить детей с птицей павлин-обитателем жарких стран ; закреплять умение аккуратно обводить по шаблону, раскрашивать, не выходя за контур; закреплять умение детей пользоваться ножницами; развивать фантазию и эстетический вкус; развивать воображение и творческий интерес; развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: картон цветной А4, альбомные листы, акварель, шаблоны пера и тела птицы, клей ПВА в розетках, кисть для клея, салфетки, клеенки на столы, ножницы, цветные карандаши, картинки с изображением животных жарких стран.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Птицы и животные жарких стран», ООД по ФЦКМ «Путешествие в Индию».
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня отличный день и хорошее настроение у всех нас, и поэтому я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие. До этого мы побывали в ледяной Антарктиде и в заснеженной тайге, в жарком Египте и тропической Индии. А куда сегодня мы отправимся, нам подскажет наш помощник-глобус. Мы возьмемся за руки, покрутим его, и скажем волшебные слова:
Силой волшебной готовы делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Глобуса волшебного рукой мы касаемся,
И в страну жаркую мы отправляемся.
- Ребята! Мы снова попали на юг Евразии, в тропическую Индию. Многих ее животных и птиц вы знаете. Давайте поиграем в игру и назовем их.
2. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
- Я сейчас вам буду словесно описывать животных или птиц, а вы будете угадывать, о ком идет речь и показывать его на картинке:
1. Полосатый и большой, рычит и быстро бегает, дикая кошка, называют Бенгальским (тигр).
2. Толстокожий и неуклюжий, свирепый и забияка, имеет большой рог на носу (носорог).
3. Огромный и высокий, катает по джунглям людей, любит фрукты, вместо носа- длинный хобот, его родственники живут в Африке (слон).
4. Он яркий и шумный, бывает домашним питомцем. С ветки на ветку перелетает, любую твою фразу он повторяет. Если взглянет он в зеркальное окошко, чистит перышки он с фразой «Я- хоррроший».(Попугай).
5. Красивый и изящный, не умеет высоко летать, зато ловко взбирается на нижние ветви деревьев, красоте его хвоста позавидует любая жар-птица (павлин).
- Правильно, ребята! Конечно же это павлин. Павлин-птица отряда куриных и ее дальние родственники обыкновенные петухи и куры. Посмотрите на его главное сокровище-хвост. Этим подарком природа наградила только самцов этих птиц. Какое великолепие и красота. Вот бы запечатлеть эту красоту на память. Но как? Ведь у нас нет фотоаппарата.
Зато есть кисти, краски и альбом. А давайте не просто его нарисуем, а еще и сделаем аппликацию. Это будет не просто аппликация, а открытка с изображением павлина, которую мы привезем как сувенир из нашего путешествия. Давайте пройдем к нашим рабочим местам и посмотрим, что нам для этого будет необходимо.
3. Основная часть
1. Объяснение порядка выполнения работы.
-Для того, чтобы наша работала удалась, мы бреем с вами шаблон хвоста и обводим его шесть раз, чтобы получить 6 перьев. Тоже самое проделываем с шаблоном туловища. Затем мы их раскрашиваем акварелью и наносим узоры. Даем нарисованному высохнуть.
4. Физкультминутка
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох,
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
5. Выполнение работы.
Затем по контуру вырезаем детали.
1. Инструктаж по технике безопасности при использовании ножниц.
-Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как мы пользуемся ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
и на место положить.
Приклеиваем вырезанные части на картон полукругом. Промакиваем салфеткой для удаления излишек клея, и приступаем к туловищу и голове. Убираем излишек клея салфеткой. И дорисовываем лапы и глаза цветным карандашами.
2. Подведение итогов.
-Ну что ж, ребята. Мы выполнили с вами нашу работу и изготовили открытку-сувенир с изображением павлина. Теперь мы можем с вами отправляться обратно. Для этого надо сказать волшебные слова:
Силой волшебной готовы делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Глобуса волшебного рукой мы касаемся,
И в страну родную мы возвращаемся.
6. Рефлексия:
-Ну вот мы и вернулись снова в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чтобы еще вы хотели узнать?
7. Завершение занятия:
-Ребята! Наше занятие закончилось. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах и все наши открытки поместим на выставку творческих работ.