Лариса Александровна Тульская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
(познание, художественное слово, художественное творчество)
на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Образовательная область «Познание» :
•знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (цвет, форма);
• продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке,
• формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.
Образовательная область «Художественная литература» :
• поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение и его героя.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• развивать умение детей использовать в постройке пластины круглой формы,
• знакомить детей со способами расположения (в ряд);
• развивать умение анализировать постройку и стимулировать обыгрывание, выражая в речи форму, цвет и отношение к образу.
Оборудование и материалы:
• мягкие игрушки «белочка», «ежик»;
• плоскостные деревья «елочка», «клен»;
• корзинки;
• маленькие игрушки «грибочки»;
• кленовые листочки желтого и красного цвета;
• плоскостные кружочки желтого цвета.
Предварительная работа:
Показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнение детей, игровая ситуация, индивидуальная работа.
Словарная работа:
«один», «много», «кленовые листочки», «красный», «желтый», «осенняя» дорожка
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Для этого нам нужно встать друг за другом. Дружно двигаться и внимательно слушать. Построились, все готовы? Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Зашагали ножки: Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: Топ-топ-топ.
Зашагали ножки: Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: Топ-топ-топ,
Топают сапожки: Топ-топ-топ,
Это наши ножки: Топ-топ-топ,
Стоп!
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: А что же это за дерево, которое зимой и летом одним
цветом? (елочка)
Воспитатель: А какого она цвета? (зеленого)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это сидит под елочкой? (белочка)
Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она делает запасы на зиму.
Сушит грибочки, собирает орешки.
Сколько грибочков у белочки? (один)
Воспитатель: А давайте поможем белочке собрать грибочки.
Мы с вами пойдем на полянку и соберем грибочки.
Разбежались по земле
Лучики, цветочки.
Осветили все вокруг
Травку и листочки.
Кто грибочки соберет
И в корзину мне вернет?
Дети собирают грибочки в корзину (грибочки расставлены на ковре).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько грибочков у нас в корзинке
(много).
Давайте отдадим белочке грибочки и пойдем дальше.
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! А что же это за дерево? (клен)
Посмотрите сколько листочков упало с него.
Наверное был сильный ветер и их сорвало с дерева.
Сколько листьев упало? (много)
Разноцветные листья лежат на полу.
Воспитатель: А кто это шуршит? Кто прячется в листве? (ежик)
Показывает детям игрушку-ежа.
Воспитатель: Дети, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Ребята, а какой еж? (колючий)
Ежик любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу.
Но несколько листочков улетело далеко от дерева.
Давайте ежику поможем собрать листья. А какого они цвета?
(красного, желтого) Сейчас мы возьмем по одному листочку
и положим их в корзинку.
Воспитатель: У меня две корзинки. Одна с красной ручкой, а другая
с желтой. У кого желтый листочек, отнесет его в корзину
с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать
в корзинку с красной ручкой.
Воспитатель: Сколько листочков принесла Даша? (один)
Какого цвета у тебя листочек? (желтого)
Воспитатель: Сколько листочков принес Денис? (один)
Какого цвета у тебя листочек (красного).
Дети складывают листочки, называя цвет.
Воспитатель: Дети, ежик шепчет мне, что вы молодцы, помогли
навести порядок в лесу.
Послушайте стихотворение.
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
(чтобы защититься от врагов)
А вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются
иголки, которые защищают его. Вот так
(показываю на игрушке)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски
и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики.
Сейчас вы под музыку будете бегать по полянке, а когда
появится лиса, вы должны будете остановиться и свернуться
в клубочек (группируются и сидят неподвижно)
Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, ёжик играл с нами и забыл под каким деревом
его домик. Давайте поможем ежику. Мы построим ему
дорожку. А выкладывать дорожку мы будем из кружочков.
Посмотрите, какого они цвета? (желтого)
Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать
дорожку.
Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась дорожка - яркая, осенняя;
теперь ежик обязательно найдет свой домик (ежик убегает по
дорожке).
Ежик убежал и нам пора возвращаться в детский
сад (дети уходят под музыкальное сопровождение).