Елена Анатольевна Травкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для детей старшей группы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по временам года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи : Продолжать конкретизировать у детей представления о явлениях природы, временах года; сравнивать явления природы по характерным признакам различия и сходства; продолжать учить детей моделировать явления природы, замещая их геометрическими фигурами. Совершенствовать речь, обогащать словарь детей словами : многоугольник, овал, листопад, молния. Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Фланелиграф с набором геометрических фигур, иллюстрации с изображением времён года, явлений природы (солнце, дождь, молния, ветер, листопад, снег); цветные карандаши, листы белой бумаги, диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года»; письмо и посылка от Деда Мороза.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала повторим с вами геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник.)
-Как называется эта фигура? Какого она цвета (Ответы детей)
Воспитатель перечисляет все фигуры, опрашивая всех детей.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой и письмом. Здоровается со всеми.
Почтальон: Дети, куда я попал? Какой это детский сад? Назовите адрес вашего детского сада.
Дети: г. Белгород улица Курская, дом 8 б, детский сад № 54 старшая группа.
Почтальон : Правильно! Значит это посылка вам (Прощается и уходит).
Воспитатель (прочитав письмо) : Ребята, нужно помочь Дедушке Морозу! Снежная Королева заколдовала явления природы, хочет перепутать времена года. Дед Мороз боится, что Новый год не сможет во время наступить без вашей помощи. Вы ведь совсем большие – старшая группа! Ну что поможем Дедушке? (Да)
Чтобы расколдовать явления природы и времена года нужно выполнить задания.
Задания №1. Необходимо отгадать в какой геометрической фигуре спрятано какое явление природы.
Перед детьми фланелиграф с набором геометрических фигур.
Воспитатель : Как вы думаете в какой фигуре злая волшебница спрятала солнце? (Ответы детей : желтый круг). Правильно.
- А где она спрятала грозу? (Ответы детей : красный треугольник).
-Где спрятан снег? (В белом многоугольнике). Молодцы!
-Где спрятан ветер? (В черном прямоугольнике) Молодцы!
-А где может быть листопад (В оранжевом овале). Правильно.
- Где злая волшебница спрятала дождь? (В синем квадрате) Молодцы! Задание первое выполнили.
Воспитатель: Вот мы немного и расколдовали их, но ещё не совсем.
Задания № 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание необходимо подумать и вспомнить о каждом явлении природы всё хорошее и плохое, называя, почему вы так считаете.
Воспитатель: Когда солнце – хорошо? (Ответы детей).
- Когда солнце – плохо? (Ответы детей).
- Когда дождь – хорошо? (Ответы детей).
- Когда дождь – плохо? (Ответы детей) и т. д. беседа продолжается по всем явлениям природы; воспитатель вовлекает в игру всех детей.
Молодцы! Задание второе выполнили. Вот как много мы вспомнили и рассказали о каждом явлении природы.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
(Выполняют движения по ходу текста. Повторяют 3 раза).
Дети садятся за столы. Перед каждым белый лист, разделённый на 4 части и цветные карандаши.
Задание № 3. Дидактическая игра «Когда это бывает» с элементами моделирования.
Воспитатель загадывает детям загадку :
1. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Когда это бывает? (Ответы детей : Осенью)
- Ребята, подумайте, какие явления природы бывают осенью (Дождь, ветер, солнце, листопад).
-Дети, Дедушка Мороз просит вас зарисовать эти явления природы с помощью геометрических фигур. В клетке с цифрой 1 – рисуем явления природы, которые бывают осенью.
Воспитатель включает негромко музыку П. И. Чайковского «Времена года».Дети выполняют задание.
2. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Ответы детей : зимой)
- Ребята, подумайте, какие явления природы бывают зимой? (снег, ветер, солнце). В клетке с цифрой 2 – рисуем явления, которые бывают зимой с помощью геометрических фигур. Молодцы! Все справились!
3. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает – когда это бывает? (Ответы детей : Весной)
Воспитатель: Какие явления природы бывают весной? (Ответы детей : солнце, гроза, дождь, ветер). В клетке с цифрой 3 - рисуем явления природы, которые бывают весной - так же с помощью геометрических фигур. Молодцы! Все справились!
4. Солнце печёт,
Липа цветёт
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Ответы детей : Летом)
- Ребята, подумайте, какие явления природы бывают летом? (Ответы детей : солнце, гроза, дождь, ветер). В клетке с цифрой 4 - рисуем явления природы, которые бывают летом- так же с помощью геометрических фигур. Молодцы! Все справились!
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Дедушки Мороза, повторили времена года и явления природы, закрепили геометрические фигуры. Ребята, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
- А сейчас мы положим ваши работы в большой конверт, завтра сходим на почту и отправим Деду Морозу. Пусть он посмотрит как вы справились с заданиями. Теперь Новый год придёт вовремя!
Воспитатель раздаёт детям сладости от Деда Мороза.
Литература: 1. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок»
2. конспект разработан самостоятельно.