Юлия Чегодаева
Конспект занятия «Путешествие на конный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на конный двор
Цель: учить самостоятельно составлять описательный или
повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая
отображение места и время действия.
Задачи: формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины (по плану и образцу); составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на конный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.
Воспитывать любовь к животным; бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрация «Лошадь с жеребёнком», фотографии лошадей, лошадь игрушка, разрезные картинки, разрезные картинки животных, клей, пластилин, строительный конструктор.
Ход занятий:
Дети едут на паровозе друг за другом под музыку «Паровоз Букашка»
-Ребята как гудит паровоз? (Громко) погудели громко слышно нас далеко, гудим теперь тихо и паровоз останавливается.
-Ребята куда мы приехали?
Ответы детей. (в деревню,на ранчо,на дачу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мою загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
-Почему вы решили, что это лошадь (Ответы детей)
(На стенд выставляется картина "Лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы)
Составление описания животного (с опорой на картинку).
1. Кто это?
2. Какие у него есть части тела?
3. Домашнее это животное или дикое?
4. Как называется его дом?
5. Чем питается (травоядное или хищное?
6. Как называют детенышей этого животного?
7. Как животное подает голос?
8. Какую пользу приносит?
Примерный рассказ, который может получиться.
Это лошадь, у нее есть голова, туловище, ноги, хвост, уши. Лошадь домашнее животное, она живет в конюшне. Питается лошадь летом сеном, зимой соломой, она травоядное животное. У лошади есть жеребята. Лошадь ржет. Лошадь можно запрячь в телегу, и перевозить грузы, на лошади можно ездить верхом.
Игра “Сложи картинки”.
Перед ребенком картинки с изображением дикого и домашнего животного, разрезанные на 5–7 частей. Ребенок собирает картинки. После этого называет животное: (Я собрал картинку, это лошадь домашнее животное, потому что она живет рядом с человеком. Я собрал картинку это медведь дикое животное, он живет в лесу сам о себе заботится, сам строит дом и добывает себе пищу)
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)
4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а ло
Физкультминутка "Моя лошадка"
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
Руки вперёд, пружинистые движения ног.
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Притопывание ногой.
Поскакали домой,
Гоп – гоп – гоп – гоп!
Прыжки на месте.
Аппликация.
Дети делятся на группы, одна группа украшает гриву и хвост лошади с помощью клея и ваты, другая- с помощью приёма пластилинография.
Игра «Построй конюшню»
На столе перед ребенком стоит пара игрушечных животных (лошадь и жеребенок). Педагог объясняет ребенку, что лошади и жеребенку, нужно построить домик (конюшню, в которой они будут жить. Педагог дает ребенку фотографию
Ребенок должен рассмотреть ее. После чего педагог интересуется у ребенка, какие строительные материалы, ему понадобятся, для постройки конюшни. Задача ребенка посчитать одинаковые элементы конструкции и сказать педагогу, какие строительные материалы ему понадобятся: “для строительства, мне понадобится два красных кубика, два желтых кубика, одна красная арка… и т. д. ”. Педагог дает ребенку нужные детали и ребенок начинает строить конюшню. После того, как строительство закончено ребенок совместно с педагогом сравнивает свою постройку с той, что изображена на фото, затем в конюшню вселяются лошадь и жеребенок. Они благодарят ребенка за красивый и крепкий домик, который он для них построил.
Заключение
Ребята, что мы сегодня с вами на занятии делали (мы помогали маленькой лошадке понять, кто она, и где ей искать своих сородичей)
- Как мы с вами пытались это сделать (рассказали по картине про жеребёнка и лошадь, прочитали стихи, составили картинки)
Так,кто же такая лошадь?
(рассказ ребёнка)
Лошадь- красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь- верный слуга и спутник человека. Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зелёных лугах.
Рефлексия.
-Ребята, а в нашем городе нашей маленькой лошадке можно найти свой дом?
(Конный дворик)
-Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что вам больше понравилось?
- А сейчас мы садимся на паровоз и возвращаемся обратно.
побегать, поиграть, порезвиться)
Давайте и мы с вами порезвимся.