Екатерина Цымбал
Мастер-класс интегрированного занятия психолога, с детьми предшкольной группы «Путешествие в страну улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа : «Звездочки».
Дата: 20.01.20
Образовательные области: «Социум»; «Коммуникация»; «Познание»; «Творчество»; «Здоровье»
ОУД: «Психология»
Тема: «Путешествие в страну улыбок»
Цель:
-Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Публикация «Мастер-класс интегрированного занятия психолога, с детьми предшкольной группы „Путешествие в страну улыбок“» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Полингвальный компонент: айырлы кн – добрый день- good afternoon; centipede – сороконожка; дружба – досты – friendship; солнце - a sun– кн; подарок – gift – сыйлы; тепло – жылу – warm.
Оборудование: презентация, атрибуты для маршрута сороконожки, стол для бутылочек,бутылочки для игры, столы коробки с рисом и спрятанной картой внутри, столы, пряники, кондитерские шприцы, разнос для приников, конфетки и корзина для них, карточки приветствия, музыка, презентация.
Непосредственная образовательная деятельность:
Слеметсіз бе, балалар (Слайд №1)
Приветствуют: айырлы кн – добрый день – good afternoon;
Психолог : Игра «Утреннее настроение»
- Ребята, смотрите вот лежат карточки. Выберите себе пару и со своей парой выберите карточку, возьмите ее со стола и поприветствуйте друг друга, таким способом который вы выбрали.
Дети берут карточки и выбирают способ приветствия.
Психолог : Ребята, как хорошо мы поприветствовали друг друга!
Знаете, ребята я узнала, что у Цветочной Королевы в ее королевстве еще не наступила весна, и не один цветочек не появился и не распустился, и это этого ей так грустно…
А, давайте отправимся в путешествие в Страну Улыбок, и порадуем ее! И это путешествие покажет, какие вы дружные!
Соглашаются отправиться в путь.
Слайд №2) (На экране выводится сороконожка)
Смотрите, кто это?
Дети: Сороконожка – centipede!
Психолог : Отправляемся в путь как сороконожка!
Дети выполняют упражнение Сороконожка
Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Игра «Сороконожка» (музыка «Ты и я мы с тобой друзья)
Психолог : Молодцы ребята! Я вижу вы очень дружные! Что мы взяли в веселое путешествие?
Дети: Дружбу – досты – friendship.
Психолог : Правильно! А что нам еще пригодится в путешествии?
Дети: спички, вода, соль и т. д.
Психолог : Это все нам, конечно, пригодится, но мне кажется, в такое путешествие нужно отправляться не с вещами, а с эмоциями и чувствами.
Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны?
А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?
Ответы детей…
Игра «Собери рюкзачок» (слайд №3)
(Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью, в него “кладется” все необходимое (остальные дети произносят).
1. Выносливость
2. Смелость
3. Смех
4. Улыбку
5. Отважность 6. Фантазию
7. Мышление
8. Радость.
Психолог : Ну что, вы готовы продолжить путь?
Дети: -Да!
Посадить детей.
Дети садятся.
Психолог : Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Дети закрывают глаза.
Звучит сказочная музыка (волшебная композиция хрустальная грусть)
Звучит спокойная музыка, дети приходят в «Страну Эмоций».
Психолог : Вот мы с вами и на месте в Стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет наш помощник – телепорт. (слайд №4)
Психолог : Ребята, посмотрите, что это?
Предположения детей.
Психолог : Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Дети: веселые эмоции.
Дети рассматривают и слушают педагога.
А давайте мы поиграем в игру «Подними настроение». (слайд №5)
Дети подходят к столу, берут бутылочку со смайликом с водой, внутри краска, трясут бутылочку и водичка в бутылочке окрашивается, смайлик улыбается.
Психолог : (Слайд №6) Смотрите, ребята, (обращает внимание на экран, телепорт показывает нам, что мы пришли в необычное место, здесь мы с вами постараемся с помощью своих пальчиков помощников, отыскать части карты волшебной страны, в которую мы идем, вы готовы?
Дети: да.
Психолог : Смотрите, ребята что это?
В волшебной стране чудеса, да и только
В гости к песочку прибежали детальки
Попрятались части, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Найди части карты»
Дети с закрытыми глазами находят части карты в песочке и помещают их на магнитную доску, начинают сопоставлять части и собирать карту.
Игра «Собери замок»
(Слайд № 7)
Психолог : Вот это замок и я думаю, что именно туда мы и должны попасть и встретить там Королеву Улыбок.
Психолог : Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и телепорт готов нам указать, следующее направление.
Идём?
(Слайд №8) Телепорт ломается, издает звуки (музыка телепорт ломается)
Психолог : Ой, кажется наш телепорт сломался! Надо ему помочь!
Ребята, а его нужно развеселить и рассмешить.
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Выполняют физ. минутку.
Психолог : Как славно мы повеселились телепорт заработал! Ура! И указывает следующее направление. (Слайд № 9)
Психолог : Что то необычное нам показывает телепорт, здесь зашифровано какое то послание.
Что мы видим?
А что символизирует солнце - a sun - кн?
Дети: Подарок – gift – сыйлы.
Дети: Тепло – жылу – warm.
Значит здесь написано цветочная поляна.
Психолог : Ребята вот мы почти и пришли к Королеве Страны Улыбок, но про подарок для нее мы не подумали.
Что же теперь делать?
Но, что же имелось ввиду в послании от телепорта?
Рассуждения детей.
Подарок, которым можно согреться?
Что это может быть?
Ответы детей.
Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.
Психолог : Ребята! Это «Страна Рисования»
(Слайд № 10)
Дети рисуют на пряниках, и кладут их на разнос.
Психолог : Какие красивые подарки у нас получились, думаю, Королева Улыбок будет очень рада. Может мы немного отдохнем и развеемся. (слайд № 11)
Физминутка на английском «Мое настроение»(видео)
Дети выполняют физ. минутку.
Психолог : Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (Появляется Королева Улыбок) (Слайд № 12)
Королева Улыбок : Здравствуйте, гости нашего королевства. Я очень рада видеть вас. (грустная появляется)
Психолог : А, мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарок! Ребята, давайте подарим его королеве улыбок.
Дети дарят подарки для Королевы Улыбок.
Королева Улыбок : Спасибо вам большое, это самые теплый и согревающий подарок на свете. Вы вернули мне улыбку и радость, мне очень приятно, что вы пришли ко мне, и порадовали меня. И у меня для вас есть маленькие сюрпризы чудо конфетки, специальные, когда их кушаешь, появляются разные эмоции! (Отдает психологу в корзинке).
Дети благодарят.
Психолог : в группу мы, когда пойдем, угощение с собой возьмем.
А мне пора спешить, в свое королевство и порадовать всех такими красивыми цветочками.
До свиданья!
Дети прощаются королевой.
(Слайд № 13)
Психолог : Ребята время незаметно пролетело и нам пора возвращатся в наш детский сад
Дети закрывают глаза.
Психолог : Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем!
(музыка возвращения в детский сад)
Вот мы и в детском саду.
Как вам наше путешествие?
Что запомнили?
Что больше всего понравилось?
Что было сложным?
Рефлексия занятия совместно с воспитателем.
Ожидаемый результат:
Знать: как правильно взаимодействовать в работе со сверстниками.
Иметь: чувство эмпатии, осознанно воспринимать свои собственные
эмоции, чувства и переживания.
Уметь: понимать эмоциональные состояния других людей.
Воспитатель: Цымбал Е. А.