Марина Острась
Конспект интегрированного занятия «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок доброты. «Пропала собака…».
Цели:
сплочение детско-родительского коллектива;
создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
Задачи:
формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
воспитание добрых чувств и оказание необходимой помощи верным друзьям – собакам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пропала собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр с диском песен, стихотворение Г. Новицкой «Дворняжка», дидактическая игра «Соединим слова по смыслу», картинки с изображением собак, рисунки для составления рассказа о собаке, бумага, карандаши, рисунок домиков, надувные шары, призы.
Предварительная работа: чтение книг: В. А. Корабельников «Легенды и быль о собаках», В. Чаплина «Наш друг – собака», В. Нехаев «Воспитай себе друга»; рисование на тему: «Мой четвероногий друг»; объявление о пропаже собаки и просьбе помочь найти ее, прослушивание и заучивание песен.
Словарная работа: колли, доги, бульдоги, поводок, родословная, сенбернары, пастух, кличка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, вы все вместе с родителями прочитали объявление о пропаже верной собаки по кличке Дружок. Я уверена, что вы готовы помочь найти ее и вернуть в семью. Определимся в последовательности поиска. Я буду говорить пути поиска, а вы, если согласны, показывайте знак «победы» (поднимаете указательный и средний пальцы правой руки) :
1. Расспросить, как выглядит щенок…
2. Узнать, что любит маленький пес…
3. Попытаться определить, почему он пропал…
4. Позвонить в полицию и сообщить о пропаже…
5. Написать много-много объявлений и расклеить на дверях больших домов…
6. Обойти близлежащие дворы и расспросить людей о том, видели ли они щеночка…
(Дети дополняют круг вопросов, знаком «победа» отмечают их необходимость).
Воспитатель:
Дети, поиск щенка уже начался. Вы тоже включились в поиск. Многие из вас хотят завести собаку. Но при этом редко кто задумывается о том, с какими трудностями и сложностями предстоит столкнуться.
Прежде чем брать щенка, надо узнать, а все ли члены семьи согласны, чтобы в доме была собака. Щенок должен быть желателен для всех.
Двадцать тысяч лет назад собака стала спутником человека. Она вместе со скотоводами пасла огромное стадо овец, коз, которые были непослушны и управлялись благодаря собакам. До сих пор на Севере есть хозяйства, где домашний олень не настолько приручен, чтобы допускать человека, и лучшим способом управления стадом считается использование пастушьих собак. Собак, стороживших овец, называли овчарками (от слова «овчар» - работник по уходу за овцами.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака – ищейка – гроза для всех нарушителей закона.
Почти десять лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.
Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного «пенсионера».
После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар» и посвящен многим розыскным собакам.
Много собак вместе с пограничниками охраняют наши границы, чтобы мы с вами спокойно спали.
Однажды пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у нее стала дыбом, значит, здесь прошли чужие.
След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камышинки. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Их связали и повели на заставу.
Во время Великой Отечественной войны собаки выносили и вывозили раненых из-под огня, работали связными, помогали саперам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито несколько сотен танков.
Неоценимую помощь оказывают собаки людям, потерявшим зрение: приводит на работу и домой, оберегает его в пути.
Сколько положительных эмоций мы с вами получаем от общения с маленькими щенками. Признавая ваше дружеское к ним отношение, они ласкаются, лижут щеки и нос, трутся о ваши ноги, нежно повизгивая.
Чтобы активизировать поиск Дружка, давайте сочиним рассказ по картинке «Мой верный друг». (Дети составляют рассказ – описание, который лучше поможет узнать пропавшего щенка).
Игра «Соединим слова по смыслу»
СОБАЧЬЯ
ВОЛЧИЙ ХВОСТ
ЛИСИЙ
ЗАЯЧЬИ ГЛАЗА
ЛОШАДИНАЯ ГОЛОВА
КОШАЧЬИ
ОРЛИНАЯ
КОРОВЬИ УШИ
ПАВЛИНИЙ
МЕДВЕЖЬЯ
МЫШИНЫЙ ЛАПА
РЫБИЙ
Слушание и беседа по стихотворению Г. Новицкой «Дворняжка»
На белом свете не одна Их любят и ласкают.
Еще живет дворняжка. Задрав спесивые носы,
Хоть не глупа совсем она – Ее обходят гордо псы:
Ей жить на свете тяжко. Эрдели, колли, доги,
Ни родословной нет у ней, Болонки и бульдоги.
Ни грамот, ни медали, Но ей исподтишка, поверь,
И даже кличку поскорей Завидуют бульдоги -
Ей, как подачку дали. Ведь им нельзя уйти за дверь,
Не доверяют ей посты, Чтоб не поднять тревоги,
В квартиры не пускают – У них свобода коротка,
В квартирах псы для красоты, Как ремешок у поводка.
Вопросы: О каких собаках идет речь в стихотворении? Какие собаки вызывают у вас жалость и почему? Что значит «У них свобода коротка, как ремешок у поводка»? Почему бульдоги завидуют дворняжкам? Как вы относитесь к дворовым собакам?
-Молодцы, дети. Своей активностью вы все ближе и ближе к месту нахождения нашего пропавшего щеночка.
Конкурс «Юные писатели».
-Ребята, вы по желанию выбираете карточки с изображением собачек и составляете маленький, как капелька, рассказ о своей настоящей или будущей собачке. (Собачка – повар, грустная собачка, настороженная собачка, бегущая собачка и другие).
Дети по желанию рассказывают о выбранной собаке.
Костя Гайтанов.
- Я давно просил собаку, а купили мне ее недавно. Мама сказала, чтобы я сам кормил, убирался, купал ее. Назвали мы щенка все вместе Цыган, потому что она черная. Цыган любит играть, катает по полу шарик из бумаги. Он очень добрый, лижет меня в нос и не кусается. Мне нужно научиться правильно его воспитывать, папа говорит, что от этого зависит его жизнь. Я люблю своего щенка и никогда его не брошу.
-Дети мы опять приблизились к нашему щеночку. Вы своими рассказами о собаках правильно направляете нашего щеночка, ведь у собак очень острый нюх.
Воспитатель.
Дети, много лет назад жил известный писатель Михаил Зощенко, у которого были собаки и он их, конечно, очень любил. О собаках он написал много рассказов. Послушаем внимательно один из них и подумаем, о какой собаке рассказал Михаил Зощенко.
Чтение рассказа М. Зощенко «Интересно придумала».
А теперь вы дети, расскажите смешную историю с собакой, которую вы наблюдали или это происходило с вашей собакой.
(На помощь предлагаю картины, на которых изображена собака, залезающая в пчелиный улей, и рой пчел, летящий за ней; собачка бросается в воду, плачет, ей больно, в больнице ей предлагают поесть меду).
-Спасибо, дети, вы дружно участвуете в поиске щенка.
Давайте все вместе сочиним историю, которая начинается так: «Однажды днем лил сильный проливной дождь. После дождя я вышел из дома и увидел озябшую мордочку, хвост и четыре ноги. Я …»
Дети развивают и заканчивают историю про щенка, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Рисуем вместе потерявшего щенка (На столах у всех карандаши и листочки бумаги) :
Чтоб щенка нарисовать, два кружка надо взять.
(Спинка и животик дела не испортят.)
Для головки сверху круг еще примостим.
Хвостик – кверху, ушки – вниз.
За мордашку и за лапки
Ты теперь, малыш, берись.
От кружочков два крючочка побежали прямо вниз
И вернулись – это лапки, нарисуй их, не ленись.
Нос, глаза и язычок – получился наш щенок!
(Организуется конкурс на лучший цветной рисунок, но такой, который был бы похож на Дружка.)
Воспитатель.
За совершенные подвиги собакам установлены памятники.
В Петербурге, где жил и работал великий русский ученый академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на ее спине – ребенок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. В Берлине – собаке – проводнику слепых. На Аляске – вожаку упряжки Бальту, доставившему во время эпидемии лекарство в занесенный снегом поселок.
В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне.
О собаках, их преданности человеку, красоте, сообразительности можно рассказывать очень много.
Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни, поставлены фильмы. Недаром поставлены им памятники.
Каждый человек мечтает или мечтал иметь когда-нибудь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.
А теперь представим себе, что мы нашли своего Дружка. Составим рассказ: «Мой Дружок нашелся»
( Представлены картинки: мальчик ищет собачку, ходит по парку, услышал лай собаки, пошли вместе со щенком, встретили злого волка, щенок отважно бросился на него, волк убежал, мальчик со щенком вернулись домой, хозяин отблагодарил своего верного щенка вкусной едой).
Воспитатель:
- Дети, давайте вместе произнесем шутки о Дружке.
Дружок наш прячется в углу, И пусть Дружочкина беда
Не видно даже носика. Останется секретом.
Он сделал лужу на полу… Мы никому, мы никогда
Ох, несчастье у барбосика… Не скажем вслух об этом!
По Л. Синявскому.
(Перед детьми выставлен четырехэтажный дом с обозначенными четырьмя подъездами.)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на дом, в котором похитители держат щенка. Дружок находится ни во втором, ни в третьем, ни в четвертом подъезде. Скажите, в каком подъезде находится щенок. Молодцы, конечно, в первом подъезде. Вы найдете щенка на этаже, который следует за третьим этажом. Вы – молодцы!
Входит взрослый человек с живым щенком. Дети по очереди гладят щенка и говорят ласковые слова, затем кормят его молочком.
Воспитатель дарит каждому ребенку медаль «За спасение животного».
Мероприятие заканчивается песней «Пропала собака», дети дружно поют.