Резеда Дусеева
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Программа : Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Основная область познания : «Музыка»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество»(рисование на ткани, «Хореография», «Коммуникация».
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: Углубление восприятия музыки, через различные виды интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Воспитательная- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства.
2. Развивающая- развивать музыкальные и творческие способности, эстетическое восприятие природы дошкольников.
3. Обучающая- расширение представлений о весенних изменениях в природе, обогащение музыкальных впечатлений детей, закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением, закреплять у детей навыки рисования на ткани, продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться под музыку.
Планируемый результат:
1. Дети могут определять особенности сезонных изменений в природе.
2. Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
3. Может петь песни в удобном диапазоне коллективно.
4. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы и способы создания изображений.
5. Умеет выразительно и ритмично двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения.
Методы и приемы:
-словесные : беседа, чтение стихов, рассказ поговорок и пословиц.
- практические пение, распевка,танец, рисование на ткани.
-игровые дидактическая игра «Капельки»
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал: картина жаворонка, магнитная доска, капельки.
- раздаточный материал: колокольчики, цветы, 2 натянутых холста, краски.
Организация детей:
1-я часть стоя
2-я сидя
3-я роспись холстов за столами
4-я танец
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, разучивание песен.
2. Разучивание танца с цветами.
3. Индивидуальная работа с детьми – рисование весенних цветов.
4. Наблюдение за весенними явлениями в природе; просмотр репродукций на весеннюю тематику.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал: А. Вивальди «Весна»; П. И. Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; «Весну встречайте песнями»,
2. Использование картины «Жаворонок»
3. Раздаточный материал : музыкальные колокольчики, цветы, набор для рисования (Салфетки, краски, кисточки, холсты)
Восп. : Я рада приветствовать в этом зале наших ребят и наших гостей.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети. Здравствуйте гости, здравствуйте! (пропевают)
Гости. Здравствуйте веселые ребята! (пропевают)
Восп. : Сегодня нас ждет что-то необычное и увлекательное. Мы с вами отправимся в путешествие. А тему нашей прогулки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Реб. Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Восп. : Природа, все живое давно ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна, когда светит солнце и кругом все благоухает и поет.
Реб. «Весна» Виктор Лунин
Пробудившись ото сна
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Восп. : А кто знает приметы, пословицы, поговорки о весне?
Реб. - Вода с гор потекла – весну принесла.
- Апрель с водою – май с травою.
- Матушка весна всем красна.
- Если весной снег тает быстро и дружно – к мокрому лету.
Восп. : Давайте отправимся в весенний лес. Встали друг за другом, и пошли по кругу.
Мелким шагом друг за другом
Быстро двигаемся кругом (встают дети в круг)
Ветер станет завывать
Нам пора вперед бежать. (бег по кругу)
Ноги выше поднимаем
Через лужи все шагаем (высокое поднимание колена)
А теперь быстрей бежим
За носочками следим (пятки закидываем назад)
Теплый воздух мы вдохнем
С веток капельки стряхнем (стряхиваем кисти рук)
Ветер все не затихает (пропевают на звук «У»
Вместе с нами завывает
Восп. Вот мы и пришли.
Муз. рук. Весна робко появилась в первых числах марта, кто первым возвещает о ее приходе? Какая птица?
Дети. (отвечают)
Стих. На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
Муз. рук. Правильно! А теперь давайте послушаем, как он поет.
Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Муз. рук. Мы с вами слушали уже это произведение. Давайте вспомним, кто его написал?
Дети. Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук. Правильно. Какой характер у этой музыки?
Дети. Грустный, печальный.
Муз. рук. А почему?
Дети. (отваечают)
Муз. рук. Ребята, а ведь весной в лесу происходит много интересного. Давайте голосом нарисуем весеннюю картину.
Солнце светит ярко (Пропевают восходящее движение на слог «ля» показывая
рукой)
И сосулькам жарко (Пропевают нисходящее движение на слог «кап» показывая
рукой)
Ручейки бегут (Волнообразные движение голосом и рукой на двух звуках)
Песенки поют (Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и
вниз транспонирую по полутонам)
Просыпаются жуки (Жужжат, держа ладонь на груди)
Мухи (На выдохе произносят звук «в», держа обе ладони на щеках)
Пчелы (Произносят предельно долго звук «н», рука на затылке)
Комары (Звук «з», одна рука на шее впереди)
Муз. рук. Весной все пробуждается, все поет и радуется теплым солнечным лучам, птичьим трелям. Давайте и мы споем веселую песню о весне.
Дети поют песню «Весну встречайте песнями»
Муз. рук. Вся природа ждет первый весенний дождик, после долгой зимы она оживает и расцветает. Посмотрите, какие капельки попали к нам сегодня на доску. Большие и маленькие. Давайте из них составим ритмический узор и прохлопаем его хлопками.
Игра на чувство ритма «Капельки»
Ольга А. Ребята,прошел теплый весенний дождь. И появились первые цветы. Какие?
Дети. (перечисляют)
Ольга А. А как они называются одним словом?
Дети. (отвечают)
Ольга А. На прошлом занятии мы с вами начали рисовать первоцветы, а сейчас продолжим нашу работу.
(Дети подходят к столам)
Ольга А. Давайте сейчас разбудим наши краски, смочим их водой. Раскрасим наши цветы.
Под музыку «Подснежник» Чайковского дети рисуют на ткани.
Ольга А. Ребята, смотрите, как красиво, у нас получилось! Покажем нашим гостям!
Идет показ работы детей.
Входит с корзинкой наполненными цветами хореограф Галина Юрьевна
Галина Ю. Какие красивые у вас получились цветы! Да, вы же настоящие художники! Рисовать вы умеете, а танцевать вы любите?
Посмотрите, что у меня в руках?
Давайте возьмем в руки цветы и исполним красивый вальс на музыку Чайковского, из балета «Щелкунчик» ,«Вальс цветов».
Дети исполняют вальс.
Галина Ю. Молодцы, ребята. После вашего танца воздух наполнился ароматом цветов.
Упражнение на восстановление дыхания.
Муз. рук. Ну, вот мы с вами и побывали в весеннем лесу, полюбовались на его красоту. Теперь возьмемся за руки и скажем волшебные слова : «По тропинке мы пойдем, в детский сад скорей придем».
(дети берутся за руки и, идя по кругу, говорят слова)
Вот мы и пришли в детский сад. Скажите, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Что вам понравилось? И с каким настроением вы вернулись с прогулки?
Дети. Радостным, веселым, солнечным.
Муз. рук. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами и попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свиданья гости, до свидания!
Гости. До свидания дети!
(Дети под музыку выходят из зала.)