Римма Чистякова
Конспект интегрированного занятия, посвящённого 100- летию со дня рождения народного поэта стана Мустая Карима в младшей груп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации, посвящённого 100- летию со дня рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима в младшей группе.
Цель: познакомить детей с жизнью башкирского писателя М. Карима и его творчеством; формировать у детей интерес к чтению и книгам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия, посвящённого 100- летию со дня рождения народного поэта стана Мустая Карима в младшей груп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа в лице народного башкирского поэта и писателя М. Карима;
-способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать внимание, память, любознательность, наблюдательность;
-развивать речь;
-развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
обогатить словарь детей словами: поэт, театр, курай.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказа Мустая Карима «Ленивая пчёла», рассматривание иллюстраций с портретом Мустая Карима, беседа с детьми «Наш башкирский поэт и писатель Мустай Карим»
Материалы: маски-ободки «Пчёлки», портрет Мустая Карима, выставка книг башкирского писателя, аудиозапись курая.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Дети здороваются.
Воспитатель:
Башкирия моя! Земля и небо!
Моя любовь, мой соловьиный край,
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того, кому не пел курай! (на фоне стихотворения звучит «Курай»).
Воспитатель: Эти стихи написал наш башкирский поэт Мустай Карим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного башкирского поэта Мустая Карима. Его прекрасные произведения знает весь мир.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас вы увмдите небольшой спектакль, который подготовили по сказке Мустая Карима «Ленивая пчела»
Кукольный театр по рассказу М. Карима «Ленивая пчела»
Воспитатель: В моем саду стоит большая дождевая бочка. Соседские пчелы отсюда воду в улей таскают — работа у них такая. Слышал я вчера, как одна пчела жаловалась желтой Бабочке. Сама рассказывает, а голос пронзительно звенел — так ей было обидно.
Пчела: Караульная пчела даже на порог улья меня не пускает, все время обратно заворачивает.
Бабочка: Зачем же она так делает?
Пчела: Вредная потому что. Прочь гонит. Воды, говорит, мало таскаешь.
Бабочка: А в чем ты ее таскаешь?
Пчела: Вот здесь, в груди, у меня мешочек есть, в нем и таскаю. Ругает меня: «Мало таскаешь, воды в мешочке только наполовину. Порожняком летаешь. Ступай и полный набери». Такая злющая!
Бабочка: И других также гоняет?
Пчела: Нет. Другие ведь не устают, поэтому и мешочек у них полный. А я устаю.
Бабочка: Откуда знаешь, что они не устают?
Пчела: Конечно, не устают. Они ведь не ноют и не жалуются.
Бабочка: Эх, красавица они с душой работают. Поэтому, даже если устают, не ноют и не жалуются. Делай работу с душой, тогда никто тебе вредничать не будет.
Воспитатель: Сказало так мудрое насекомое, взмахнуло желтыми шелковыми крыльями и улетело. Больше жалобных слов возле бочки слышно не было. Кипела работа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какова мораль этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Сказка учит людей быть добрыми, справедливыми и трудолюбивыми.
Рисование «Пчелы торопятся домой»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы сядем за столы, на которых вас ждут листочки с картинками и карандаши. Помогите пчелкам вернуться в улей — нарисуйте карандашом дорожку от каждой пчелы до самого улья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предлагаю вам в завершении нашего занятия поиграть в игру «Пчелки».
Правила игры «Пчёлки». Воспитатель рассказывает детям о пчелах. Они хорошие и у них есть домик, который называют «улей». Летом пчелки собирают с разных цветов душистый нектар и несут его в свой домик-улей. Там они собирают сладкий мед. Пчелки очень трудолюбивые, обижать их не надо, они могут укусить. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер. Затем кладет на пол 2 обруча – это домики-ульи. Надевает детям ободки и они превращаются в пчелок. Воспитатель объясняет детям правила игры: сначала они «летают» - ходят по комнате и машут крылышками.
Воспитатель медленно читает:
Пчелки гудят,
В поле летят,
С поля летят,
Медок несут.
После последних слов: «С поля летят – медок несут», все пчелки летят в свои домики-ульи и забираются в него (в обруч и садятся на корточки). Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно перешагивали через обруч и не толкались. По желанию детей игру повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вы нового узнали сегодня?
Ответы детей.