Татьяна Кострова
Конспект интегрированного занятия к Дню музыки «Рассматривание картин осенней природы. Слушание музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе посвященный Дню музыки
Рассматривание картин осенней природы. Слушание музыки Ф. Мендельсона.
Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»
Цели занятия
1. Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном смысле.
Публикация «Конспект интегрированного занятия к Дню музыки „Рассматривание картин осенней природы, Слушание музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
Материалы к занятию
3 – 4 иллюстрации об осени (разные по настроению, листья клена вырезанного из картона.
Ход занятия
Ребята, вы часто наблюдаете за изменениями, которые происходят сейчас в природе. Что в осенней природе вам нравится больше всего? Постарайтесь рассказать об этом так, чтобы мы все смогли представить то, о чем вы рассказываете.
- Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что общего вы на них заметили? (Все иллюстрации об осени).
- Чем отличаются эти картины осенней природы?
- Какая осенняя картина вам понравилась больше всего? Объясните почему.
- Давайте и мы попробуем тоже рассказать об осени ярко, интересно.
- С чем можно сравнить осенние листья? На что они похожи?
- Какими словами можно сказать об осеннем небе, дожде?
- На что похожи деревья в осеннем лесу?
Давайте послушаем, как композиторы рассказывают об осени в музыке. Эту «Колыбельную» написал Ф. Мендельсон.
Звучит «Колыбельная» Ф. Мендельсон. Дети берут листья и начинают танцевать под музыку.
А теперь давайте послушаем, как поэты рассказывают в стихах об осени. Читаю стихотворение Игоря Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени говорится в этом стихотворении.
Осень
Что ни день - то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.
- О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете? Как об этом говорится в стихотворении?
- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова?
- Что сказано о солнышке?
Повторное чтение стихотворения.
- Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению? Как его надо рассказывать?
Чтение воспитателем стихотворения с установкой на запоминание. Рассказывание стихотворения детьми.
- Какой рисунок вы бы нарисовали по этому стихотворению?
По желанию дети могут нарисовать осеннюю картину.