Роза Лобкова
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 26 «Лучик»
День космонавтики.
Интегрированное занятие
посвященный Дню космонавтики.
Подготовила и провела :
инструктор по физической культуре
Проходцева А. В.
воспитатель Лобкова Р. А.
Апрель 2014 г
Зал украшен плакатами, рисунками посвященными Дню космонавтики (ракета на фоне звездного неба, спутники.)
Ведущий : В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дети :(ответы детей)
Ведущий : С тех пор наша страна каждый год в этот день отмечает праздник. Как он называется? И наша сегодняшняя встреча посвящена этому дню. Я думаю что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
(стихи детей о космонавтике : (по выбору воспитателей.)
(Под музыку входит «Инопланетянин»)
Инопланетянин : Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку. Я решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.
Ведущий :Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов.
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким очень смелым
Где готовя космонавтов?
(в звездном городке)
Посмотрите. Как это происходит. На разминку шагом марш.
(музыкально ритмические упражнения с атрибутами по выбору педагога.)
Ритмические упражнения
с математическими заданиями.
1 Построение и перестроение в колонну по одному по два по три.
2 ОРУ с ориентацией на карточки с цифрами.
2.1.-поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.
2.2- наклониться вперед в соответствии цифре на карточке. - присесть на один раз больше, чем наклонов в предыдущем задании.
2.3.- повороты туловища влево вправо в соответствии цифре на карточке.
2.4-прыжки на один меньше, чем поворотов.
3 Перестроение в колонну по одному, шеренгу.
Ведущая : инопланетянин. как понравилось тебе выступление детей.
Инопланетянин : Да!
Ведущий : В нас в гостях команда 5-й группы: Команда поприветствуйте гостей:
«Речевка»
Чтобы в космос и к звездам
Далеким летать.
Мы готовы сейчас
Вам себя показать.
Ведущий : Можно начинать подготовку
(влетает Баба-яга)
Баба-яга : опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую. Превращу всех в камни инопланетные- запомните меня навсегда.
Ведущий : Успокойся, Баба-яга. Оставайся с нами. Дети готовятся к поступлению в школу космонавтов. Будь гостьей дорогой и главной судьей.
Баба-яга : Какой смысл смотреть? Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело на метле летать. Мы с инопланетянином покажем класс высшего пилотажа.
(баба-яга и инопланетянин «летят к финишу, где прикреплены две ракеты, нарисованные на плотном картоне и прикреплены к стойке)
Ведущий : Вы свое мастерство показали, теперь болейте за детей
Вед 1 :Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети: Ракета.
Вед 2 : Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны наши ракеты. (рассматривают ракеты на стене)
Дети : Отвечают.
Вед1: Что необходимо космонавту из одежды чтобы отправиться в полет.
Дети : скафандр.
Вед2: Надеваем комбинезон, шлем, сапоги, скафандр, перчатки.
-Мы отправляемся в полет в созвездие «Игралиматематику»
Вед1 : Какие геометрические фигуры у нас на шлемах.
Дети :отвечают. (2-3 ответа).
Вед1: правильно ли ответили дети.
Дети : конкретизируют ответы.
Вед1: Сколько фигур фиолетового цвета?
Сколько фигур оранжевого цвета?
Каких фигур больше?
На сколько фигур больше?
Вед2 : Теперь вы готовы отправиться в полет7
Дети: Да!
Вед2: На чем полетим?
Дети : На ракете
ЭСТАФЕТЫ.
1 «Построй ракету, согласно чертежу»дети переносят по одной детали, капитан поправляет или выравнивает, т. е. исправляет все ошибки.
2Вед 1: Начинаем обратный отсчет. (вызывает одного, двух детей)
(затем звучит космическая музыка, дети выполняют импровизированные движения, по окончании музыки останавливаются)
3 Игра –упражнение «Ориентировка в пространстве относительно себя» (ребенок выбранный ведущим называет своего соседа стоящего сзади, спереди, слева, справа.) игра повторяется 2-3 раза.
Вед1 : Мы прилетели на круглую планету. Слушайте задание:
4 «Проползи в отсек космического корабля»-ползти до дуги, толкая головой мяч перед собой (взять мяч, в соответствующего размера, показывает карточку) проползти под дугой, и с мячом в руках бегом вернуться к линии старта.
Вед2 : отправляемся дальше, слушайте задание.
5 Подвижная игра «Найди свою ракету» По залу расставлены стулья с номерными ракетами на спинках, а в руки детям раздаются карточки, на которых изображено разное количество предметов. По сигналу «по ракетам» дети подходят к стулу-ракете с цифрой, соответствующей карточке. Педагог проверяет правильность выполнения задания, допустившие ошибки выбывают из игры. Дети меняются карточками, игра продолжается.
6 Игра «Покажи фигуру» Дети встают в круг, держа руки за спиной. Педагог вкладывает каждому в руки геометрическую фигуру, предлагает назвать ее, определив на ощупь. По команде «Карусель, крутись влево, вправо» дети передают геометрические фигуры за спиной из рук в руки. По сигналу «Стоп» прекращают движения. Педагог показывает какую либо геометрическую фигуру, дети, у которых в руках эта фигура, поднимают её вверх. После нового поворота «карусели» игра продолжается.
7 Игра «Найди своё место в колонне».Дети делятся на две команды. Детям раздаются карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По команде «в колонну становись.» нужно пересчитать количество предметов на карточке и занять соответствующее место в колонне. Дети другой команды обсуждают правильность выполнения задания. Затем команды меняются местами.
8 «Конкурс капитанов»
«Словесная дуэль»-кто больше назовет слов на тему «космос»
Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя принятыми в школу юных космонавтов.
Инопланетянин : Жду вас в гости на моей планете. !
Баба-яга : И я обязательно прилечу, только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу.
(баба-яга и инопланетянин вручают детям медали Юных космонавтов, дети под веселую музыку выходят из зала.)