Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 2 недели
Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, интегративный.
Участники: дети подготовительной группы №3(10 девочек и 13 мальчиков, воспитатели, родители.
Цель: Закрепление знаний дошкольников о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Обобщить знания детей, полученных при наблюдении за птицами.
Развивать речь детей посредством произведений художественной литературы и устного народного творчества о птицах.
Публикация «Информационная карта проекта „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить создавать условия для их проживания.
Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю пору.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать интерес у детей к нашим соседям –птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птичек зимой от гибели. Дать детям знания о том, чем кормить птиц
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Продукты проекта:
Организация наглядной информации для родителей «Поможем зимующим птицам», рисунки детей, поделки из природного материала, аппликации, изготовление стенгазеты о кормушках для птиц, оформление дидактических игр «Четвертый лишний», «Птицы у кормушки», сделан альбом «Зимующие птицы».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта, цели и задач, также выбор формы для его защиты.
- подбор материалов для реализации проекта.
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- оформление уголка природы.
- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в изготовлении кормушек.
2 этап. Основной (практический).
-создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний о птицах;
-подбор детской художественной литературы и произведений устного народного творчества;
-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;
-конкурс «Птичья деревня» (кормушки);
-проведение занятий, бесед, викторин, экскурсий;
-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о птицах, о пользе их для человека, о помощи птицам в любое время года;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
-организация выставки совместных работ родителей и детей;
-заготовка корма для птиц;
-подкормка и наблюдение за птицами.
3 этап. Заключительный.
- презентация проекта;
-участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»;
-организация птичьей деревни на территории детского сада;
-участие в акции «Кормушка для пичужки».
Работа с родителями.
Книжка-раскладушка (консультация) «Поможем зимующим птицам».
Конкурс «птичья деревня» (изготовление кормушек).
Домашнее задание мамам.
Изготовить с детьми кормушки.
Помочь собрать корм для птиц.
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодный период года.
Создание необходимых условий по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Сформировать у воспитанников систему знаний о зимующих птицах.
Проявление у детей познавательной активности, творческих способностей.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта:
Образовательная область «Речевое развитие».
Беседы «Птичка-невеличка», «Птичье меню», «Каких ты знаешь зимующих птиц», «Трудно птицам зимовать».
Чтение художественной литературы и произведений устного народного творчества/
Разучивание считалок, пальчиковых игр.
Отгадывание загадок.
Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:
-наблюдение за поведением птиц;
-наблюдение за образом жизни птиц зимой;
-наблюдение за вороной;
-наблюдение за синицей;
-наблюдение за голубями;
-наблюдение за следами птиц на снегу;
-наблюдение за поведением птиц у кормушки;
Дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Четвертый лишний».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Зимующие птицы», «Собери кормушку».
Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада к «птичьим столовым».
Подкормка птиц.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликации «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Рисование «Птицы на кормушке», «Кто живет в зимнем лесу».
Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько -посмотри».
Оригами - «Птицы».
Разучивание песен по теме проекта.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры «Чья птица дальше улетит», «Воробышки и автомобили», «Ванюша и лебеди».