Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Помоги детёнышам найти свою маму» для детей 3–4 лет

Любовь Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Помоги детёнышам найти свою маму» для детей 3–4 лет

Цель. выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков

Обучающие задачи

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и тд).

Развивающие задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помоги детёнышам найти свою маму“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитывающие задачи

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предварительная работа с детьми

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти свою маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок, разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок

Методы и приемы, используемые на занятии.

Словесные, показ

Виды детской деятельности.

игровая, познавательная.

Создание среды для организации и проведения занятия.

Дощечки, картинки с животными и детенышами, демонстрационный материал «дикие животные», два ручейка, билеты, руль.

Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть – 2 мин

Игровая ситуация помочь животным

II. Основная часть – 8 мин.

Выбор водителя, раздача билетов, отправляемся в путешествие, рассматривание диких животных, д / и «Построй мост и перейди через ручеек», физминутка, д / и «Найди детеныша».

III. Заключительная часть – 5 мин

Возвращение в детский сад, подведение итогов

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа).

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости. (в группе появляется игрушка, интерактивный щенок). Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.

Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас, в лесу, случилась беда. Злой волшебник похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Мамочки животных плачут и просят вас, ребята помочь им найти своих деток.

В. : Поможем, ребята?

Д. Да.

Воспитатель. Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем животным?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем

В. : Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

В. : - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: на корабле, на машине, на самолете, на поезде, на автобусе.

В. : Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие.

В. : Без кого не сможет отправиться автобус?

Дети: Без водителя.

В. : Нам надо выбрать водителя. Выберем считалочкой, я буду считать, а вы мне помогайте. (Считалочка про белку. С помощью считалки выбираем водителя. Я- кондуктор, раздаю билеты)

2. Основная часть

В. : Сейчас я вам раздам билетики, вы посмотрите на них внимательно и найдите свое место. Все правильно сели? Проверить правильно ли заняли места. Спросить несколько детей про фигуру и цвет на билете.

В. : Вам удобно? Пристегните ремни. Тогда отправляемся. ,

Звучит музыка.

(звучит фонограмма «Мы едем, едем, в далекие края.»).

В. : : Пока мы едем давайте повторим правила поведения в лесу.

Д: вести себя тихо, не ломать веточки, не обижать животных

В. : Ребята, как вы думаете какие животные живут в лесу?

Д: волк, лиса, заяц и т д

В. : Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В. : Почему они называются дикие?

Д: потому что они живут в лесу.

В. : Посмотрите на доску. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж?

Дети рассматривают животных. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.

Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог (заяц).

То рыжая, то серая,

А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

В. : Вот мы и приехали. Отправляемся в путь пешком!

Чтобы идти дальше мы должны преодолеть препятствия. Мы должны перешагнуть через ручейки. Посмотрите, что мы можем сказать о ручейках?

Д. : Один широкий, другой узкий.

В. : Перешагиваем через узкий ручеек аккуратно, чтобы не замочить ноги.

В. : Как можно перейти через широкий ручеек не замочив ноги?

Д. : Построить мост.

В. : У меня есть дощечки. Из них мы построим мост через ручей. Сколько дощечек в ящике?

Д. : Много.

В. : Возьмите по одной дощечке. Сколько дощечек у вас? По сколько?

Д. : Одна. По одной.

В. : Строим мост через ручей. Для этого надо дощечки укладывать близко друг к другу, тогда мост будет прочным.

Дети строят мост и переходят на другой берег.

В. : А теперь поиграем в игру.

В. : Ребята давайте превратимся в зайчиков и немножко поиграем

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

Серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

В. : Молодцы, ребята!

В. : Дети, посмотрите мы вышли на полянку.

В. : А теперь поможем животным найти их детенышей : выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

В. : Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

В. : Молодцы, ребята, всё сделали. Наше путешествие кончается, нам пора обратно в детский сад. Давайте аккуратно пройдем в автобус, займем свои места и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

В. : Где мы с вами побывали? Каким животным помогали? Как помогали?

Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом»Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 летМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Помоги детёнышам найти свою маму» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Помоги детёнышам найти свою маму» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД