Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Подводный мир» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать умение создавать простейшие композиции на листе бумаги.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подводный мир“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.
Оборудование: Презентация «Подводный мир»; тонированная голубая бумага, акварельные краски, кисти.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
. Давайте подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.
В: Ребята, посмотрите на экран что вы видите?
( На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг).
Что это за предметы?
Д: называют предметы
В: Где же используют все эти предметы, на суше или в воде?
Д: В воде, при нырянии и плавании в море.
В:Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Д:наморе
В: правильно, ребятки, мы отправимся в путешествие по морским глубинам (в подводное царство).
Море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно нам.
Что там в глубине таится
В: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Д: На корабле, на яхте, на лодке…
В: Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)
В: Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире.
слайд морские глубины
В: ребята посмотрите что растет на дне морском?
Д: трава
В: да это морские водоросли. Какие они?
Д: очень разнообразные; длинные, узкие, короткие. широкие.
В: какого цвета они?
Д: зеленого с разными оттенками.
В:Посмотрите, здесь чей-то домик, а кто в нем живет вы узнаете из загадки.
У маленькой животинки
Сто монеток на спине.
Живет она в воде.
Не ходит по земле.
Плавает под мостиком и виляет хвостиком.
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
слайд: «Рыбка» (строение)
В: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
А для чего рыбке нужны плавники?
Д: Плавать…
В: Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Д: Чтобы видеть пищу и замечать опасность.
В: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Д: Рот.
В: А для чего нужен рыбке рот?
Д: Чтобы кушать, разговаривать.
В: Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
В: а что рыбки кушают?
Д: водоросли, рачков.
В : ребята а рыбки одинаковые?
Слайд разные рыбы
Д: нет все разные, очень красивые.
Слайд «морские раковины»
В:ребята посмотрите на дне морском очень много ракушек, давайте поближе подплывем и рассмотрим их, что у них внутри?
Д: жемчужины.
Слайд» медузы»
В: ребята посмотрите что это за зонтики проплывают мимо нас?
Д: это медузы
В: а вы знаете медуз трогать руками нельзя можно получить болезненный ожог. Ребята какая красота вокруг, очень жаль что ваши мамы этого не видят, что же нам придумать, как нам показать всем эту красоту?
(дети предлагают способы решения ситуации)
В: а давайте нарисуем картины подводного мира,для этого нам нужно вернутся на сушу. Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
. В: вот мы с вами в детском саду, давайте приступим к работе.
(по окончанию рисования работы выставляются на выставку. Дети любуются рисунками, отмечая наиболее удавшиеся.)
В: ребята вы такие молодцы,как красиво изобразили подводный мир, а сейчас давайте поиграем в игру «Рыбки и щука»
Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:
Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз,два, три, четыре, пять
Ни за что нас не поймать
Водящий кричит: «Щука!»- и дети убегают, «щука» ловит «рыбок»
В: ребята на этом наше путешествие окончено.