Марина Алексеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как сыч к зиме готовился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, формировать систему знаний о природе и воспитывать осознанное отношение к ней.
Задачи:- познакомить детей с новым литературным произведением (Н. Сладков «Сорочьи тараторки» рассказ «Сыч»)
-формировать познавательно-практический интерес ребенка,
-расширять потенциал мышления,
-пополнить словарь детей (сыч,лапы цапучие, глаза завидущие, скогтил)
-научить детей рисовать сыча, соблюдая характерные особенности внешнего вида (крупные глаза, крючковатый клюв, веерное расположение перьев на голове, мощные когти на лапах,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как сыч к зиме готовился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-формировать творческие способности детей в создании выразительного образа сыча,
-продолжать воспитывать у детей интерес к литературному образу и желание воплотить его в рисунке.
Материалы: книга Н. Сладкова «Сорочьи тараторки», иллюстрация сыча,для детей на столах –кисти № 1,№3; бумага белая формат А4; гуашь; баночки с водой, салфетки.
Формы организации детей: коллективная (фронтальная, индивидуальная (самостоятельная).
Методы и приемы образовательной деятельности: чтение,рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, изобразительная деятельность.
Предварительная работа:
Чтение книги Н. Сладкова «Сорочьи тараторки» месяца ноябрь и декабрь,знакомство с художественной литературой.
Ход: Сегодня у нас в гостях замечательная книга о животных, которая нам с вами очень понравилась.
-Кто помнит, как она называется и кто ее написал? (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»
-Какие рассказы вам запомнились из этой книги?
-Сегодня я приготовила вам загадку, отгадав ее вы узнаете название нового рассказа.
Днем те птицы отдыхают,
Ночью пищу добывают.
Они хищные, но все же
Крики их на плач похожи.
Кто же плачет там, в ночи? Ну, конечно же (СЫЧИ).
-Молодцы, вы правильно отгадали. (чтение рассказа)
Жил-был в лесу Сыч: лапы цапучие, глаза завидучие. По ночам разбойничал, днём прятался в густых ветках. Но пришла осень, ветер-листодёр все листья содрал - негде стало прятаться.
"Надо дупло искать, - решил Сыч. - Зима на носу".
Нашёл дупло, стал в дупле жить. Что теперь ему зимние холода! А если ещё мышь про запас скогтить, так и зимний голод не страшен.
Скогтил жирную мышь, положил в дупло. Хороша мышь, вот бы ещё такую! Ещё скогтил - и опять в дупло.
"А теперь, - разохотился, - в самый раз синицу поймать!"
Синицу поймал, сунул в дупло. Землеройку придушил. Птичку пищуху. Потом птичку королька. Напоследок воробья придавил. И всех затолкал в дупло.
"Заживу теперь в сытости и тепле!"
И хотел было сам в дупло спрятаться. Да глядь, а места-то в дупле нет! Доверху дупло припасом забито, голову и ту не втолкнуть.
Сел рядом с дуплом на сук голый: перья от ветра дыбом, на носу дождевая капля. Что делать? Другое дупло искать - трудов жалко. Рядом с дуплом зимовать - себя жалко.
Стал Сыч у дупла жить, добро сторожить. Худо ему: и дом есть, и припас есть, а радости нету.
-Беседа по содержанию:
-Как называется рассказ? (Сыч)
-Где он жил? (в лесу, среди ветвей)
-Как выглядел сыч? (лапы цапучие, глаза завидущие)
-Как проводил время он? (по ночам разбойничал, днем прятался)
-О чем задумался сыч осенью? (надо искать дупло)
-На кого охотился сыч? (на мышей, синиц, землероек, королька, воробья)
-Где сыч прятал запасы? (в дупле)
-Почему сычу негде стало прятаться? (он дупло полностью заполнил запасами, а самому места нет)
-Чем закончился рассказ? (стал сыч у дупла жить,добро сторожить, худо ему: и дом есть и припасы есть, а радости нет.)
-Почему так получилось? (жадный был очень)
Физкультминутка Сыч. (Движения по тексту)
В лесу жил воробьиный сыч, (летают и машут крыльями)
Для мелких пташек грозный бич, (показывают грозные когти)
Днём прятался в густых кустах, (присесть и спрятаться за стульчиком)
А ночью выйдя на охоту, (поднести руку к лбу-осмотреться)
На мышек нагонял он страх.
Но быстро лето пролетело,
С деревьев ветер листья рвёт, (показать как листочки облетают)
И с каждым днём всё холодает, (обхватить себя руками, как холодно)
Тут понял Сыч-зима идёт.
Нашёл в лесу себе дупло, (поднять и соединить руки в кольцо,
Стал жить в дупле ему тепло, выглядывая из дупла)
Сыч хоть и грозная птица, но красивая, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию с изображением сыча, чтобы нам было легче его нарисовать.
Посмотрите, какая крупная голова у сыча, перья веером расходятся кругообразно от глаз. Так называемых ушек как у совы-у сыча нет, голова слегка приплюснута. Клюв- желтого цвета.
-Какие глаза у сыча? (крупные, круглые, желтые с оранжевым оттенком, а зрачок черного цвета)-Какого цвета перья у сыча? (коричневые, песочные с беловатым оттенком, на животике и около глаз, перья более светлые).
-Какие когти у сычей? (длинные, острые и черновать-бурые)
Предлагаю вам нарисовать сыча, который сидит на толстой ветке и крепко держится за нее мощными когтями.
Самостоятельная работа детей по музыку «Звуки леса»
При необходимости оказание индивидуальной помощи, подсказки
По окончании занятия организовать выставку творческих рисунком и предложить каждому автору охарактеризовать своего сыча.