Екатерина Толстух
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
Тема: "Зимующие и перелетные птицы"
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам, развитие познавательного интереса к родной природе.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде и особенностях жизни.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предварительная работа: Беседа о птицах и признаках осени, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, составление рассказов-описаний.
Материал и оборудование: Бумажные листья, карточки с изображением птиц, схема описательного рассказа о птицах.
Вводная часть. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята.
Игра-имитация «Прогулка в парке»:
Представьте себе такую картину. Наступила осень. По небу плывут рваные черные тучи. Листья на деревьях стали красными, оранжевыми, желтыми. В парке под ногами шуршит опавшая листва. Разноцветные листья кружатся в воздухе. Возьмите в руки осенние листочки. Давайте покружимся вместе с ними. Подбросьте листочки вверх. Какой красивый листопад у нас получился. Дети свободно кружатся под музыку, подбрасывают листья.
Дети садятся на места.
Основная часть
- Назовите характерные признаки осени. (улетают птицы, животные готовятся к спячке, деревья желтеют, опадают листья, реже светит солнце, похолодание, день становится короче и т. д.)
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)
Каких мы знаем перелетных птиц? (Ласточка, грач, аист, скворец, кукушка, соловей и т. д.)
- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что наступают холода, нет корма, насекомые прячутся в землю или под кору дерева. Пищи не хватает.)
- Сколько месяцев длится осень? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- В октябре улетают в теплые края перелетные птицы, а как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие) Назовите их. (Ворона, воробей, сорока, голубь и т. д.)
Физ. минутка «Отгадай и присядь»
Сейчас, я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то приседаете. Если услышите название перелетной птицы — подпрыгните. Готовы?
- Ребята, а теперь мы отправимся на волшебную, лесную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Поможем птицам отправится на юг? А для этого выполним несколько заданий.
- Итак, задание первое. «Отгадай загадку».
1. Есть на дереве дворец
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (скворец)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Кто без нот и свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (соловей)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
- Следующее задание игра «Продолжи предложение, найди причину».
Как вы думаете, почему дятла можно назвать лесным доктором — потому что (Он достает жучков и насекомых из-под коры)
Как вы думаете, почему кукушка не высиживает своих птенцов, потому что (Она не вьет себе гнезда)
Все люди любят слушать соловья, потому что… (Он красиво поет)
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что… (Нужно выводить птенцов)
- Будьте внимательны при выполнении следующего задания. Ваша задача, слово, которое я произнесу, назвать во множественном числе. Например, сорока — сороки — много сорок. Итак, приготовились…
Игра «Один и много»
Ласточка — ласточки — много ласточек.
Соловей — соловьи — много соловьев.
Кукушка — кукушки — много кукушек.
Скворец — скворцы — много скворцов.
Грач — грачи — много грачей.
- А теперь нам осталось выполнить последнее задние и птицы смогут отправиться на юг!
Составление описательного рассказа. Дети выбирают птицу и составляют описательный рассказ по схеме.
Заключительная часть Рефлексия
- Ребята, вы молодцы! Вот мы и отправили наших птиц на юг. Скажем им, до свидания! А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Какое задание показалось самым лёгким, какое самым трудным? А
давайте вспомним, как называют птиц, которые улетают на юг осенью? (Перелетные) А какие птицы не улетают на юг? (Зимующие) Чем мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, насыпать корм).
На прогулке мы обязательно наполним наши кормушки кормом!