Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»

Реуцкая Маргарита
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Образовательные:

- знакомить детей с животными – мышонком, белкой, ежами, их средой обитания, чем питаются

- учить произносить звукоподражания

- обогащать словарь детей

Воспитательные :

- воспитывать доброе отношение к животным

Темочки:

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать животным

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о животных леса, о правильном поведении в природе. Знакомство детей с понятиями «большой – маленький», чем питаются некоторые животные в лесу.

Оборудование и материалы:Мышка и мышонок,норка мышки, игрушки: белка, 2 ежика, деревья, 2 контейнера с фасолью и орехами, корзиночки на каждого ребенка, корзинка для орехов, еловые шишки, большие и маленькие грибы из картона, желтые листья из бумаги, 2 корзинки – большая и маленькая, пенек.

Словарная работа: мышка, мышонок, желтый, колючий, пушистый.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон)

Воспитатель : Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне)

Она просит нас о помощи. Давайте отправимся в лес и узнаем, что случилось у мышки.

Нам надо идти в лес, вы готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем ля – ля - ля.

Ой, ребята, мы пришли в лес. Скажите, а в лесу разве можно громко петь и кричать?

Дети: Нет

Воспитатель : Правильно. В лесу надо тихо разговаривать, чтобы не пугать животных и птиц. Ребята посмотрите под ногами у нас сколько листьев. Какого они цвета?

Дети: Желтые (индивидуальные ответы)

(Подходят к норке Мышки)

Воспитатель :А вот и норка Мышки. Здравствуй, Мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, но Мышонок не выполнил просьбу, заигрался и ушел далеко от дома.

Воспитатель :Мышка – мама очень беспокоится и просит нас помочь ей найти ее непослушного мышонка. Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка. А как выглядит Мышонок.

Мышка: Повторяйте за мной:

Маленькая Мышка пи – пи – пи,

В сереньких штанишках пи – пи – пи.

Ниточкою хвостик пи – пи – пи,

Бусинкою носик пи – пи – пи.

Воспитатель : Хорошо, мы обязательно поможем тебе, Мышка.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

(Подходят к полянке, на которой стоит пень)

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Ежика)

Воспитатель :Кто это? (ежик) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Ежик колючий. Какой ежик?

Дети:Колючий (индивидуальные ответы)

Воспитатель :Ежик пришелнаполяку, чтобы собрать грибы. Давайте ему поможем. В большую корзинку соберем большие грибы, а в маленькую корзинку – маленькие грибы. (дети сортируют грибы по корзинкам). Ежик вам большое спасибо сказал. Попрощаемся с ним и пойдем искать Мышонка дальше.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

Воспитатель :Смотрите, ребята, как много шишек под елью лежит. Давайте возьмем их и рассмотрим (дети катают шишки в ладонях) Сложим шишки под елку.

(Подходят к елке, на которой сидит Белка)

Воспитатель :Кто это? (белка) Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Посмотрите, какой у Белки пушистый хвост. Какой хвост?

Дети:Пушистый (индивидуальные ответы)

Воспитатель :А чем мы можем покормить Белку, что она любит есть?

Дети: Орехи

Воспитатель :Давайте поможем Белке собрать орешки. Для этого надо выбрать из корзинок только орехи и отнести Белке. А фасоль оставить, ведь фасолью белки не питаются.

Игра на развитие мелкой моторики.

Воспитатель :Белкавам большое спасибо сказала. Попрощаемся с ней и пойдем искать Мышонка дальше.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем ля – ля - ля.

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит зернышки, живет в норке, в лесу

Ну что, ребята, отнесем Мышонка к маме? (Да)

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

(Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения).

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Воспитатель : Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу)

Кого мы искали в лесу? (Мышонка)

Каких животных мы еще встретили в лесу? (ежика и белку)

Чем вы помогли ежику, что собрали для него? (грибы)

А белке как помогли? Что собрали для нее? (орехи)

Вы молодцы, ребята, животным нужно помогать. Давайте обнимемся и скажем, какие мы добрые и дружные (дети обнимаются) и также дружно пойдем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся» Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Реуцкая Маргарита (УИ 2714182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД