Реуцкая Маргарита
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Образовательные:
- знакомить детей с животными – мышонком, белкой, ежами, их средой обитания, чем питаются
- учить произносить звукоподражания
- обогащать словарь детей
Воспитательные :
- воспитывать доброе отношение к животным
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать животным
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о животных леса, о правильном поведении в природе. Знакомство детей с понятиями «большой – маленький», чем питаются некоторые животные в лесу.
Оборудование и материалы:Мышка и мышонок,норка мышки, игрушки: белка, 2 ежика, деревья, 2 контейнера с фасолью и орехами, корзиночки на каждого ребенка, корзинка для орехов, еловые шишки, большие и маленькие грибы из картона, желтые листья из бумаги, 2 корзинки – большая и маленькая, пенек.
Словарная работа: мышка, мышонок, желтый, колючий, пушистый.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон)
Воспитатель : Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне)
Она просит нас о помощи. Давайте отправимся в лес и узнаем, что случилось у мышки.
Нам надо идти в лес, вы готовы? (да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем ля – ля - ля.
Ой, ребята, мы пришли в лес. Скажите, а в лесу разве можно громко петь и кричать?
Дети: Нет
Воспитатель : Правильно. В лесу надо тихо разговаривать, чтобы не пугать животных и птиц. Ребята посмотрите под ногами у нас сколько листьев. Какого они цвета?
Дети: Желтые (индивидуальные ответы)
(Подходят к норке Мышки)
Воспитатель :А вот и норка Мышки. Здравствуй, Мышка, что у тебя случилось?
Мышка: Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, но Мышонок не выполнил просьбу, заигрался и ушел далеко от дома.
Воспитатель :Мышка – мама очень беспокоится и просит нас помочь ей найти ее непослушного мышонка. Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме
Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка. А как выглядит Мышонок.
Мышка: Повторяйте за мной:
Маленькая Мышка пи – пи – пи,
В сереньких штанишках пи – пи – пи.
Ниточкою хвостик пи – пи – пи,
Бусинкою носик пи – пи – пи.
Воспитатель : Хорошо, мы обязательно поможем тебе, Мышка.
Мы идем, мы идем,
Тихо песенку поем ля – ля - ля.
(Подходят к полянке, на которой стоит пень)
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Ежика)
Воспитатель :Кто это? (ежик) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Ежик колючий. Какой ежик?
Дети:Колючий (индивидуальные ответы)
Воспитатель :Ежик пришелнаполяку, чтобы собрать грибы. Давайте ему поможем. В большую корзинку соберем большие грибы, а в маленькую корзинку – маленькие грибы. (дети сортируют грибы по корзинкам). Ежик вам большое спасибо сказал. Попрощаемся с ним и пойдем искать Мышонка дальше.
Мы идем, мы идем,
Тихо песенку поем ля – ля - ля.
Воспитатель :Смотрите, ребята, как много шишек под елью лежит. Давайте возьмем их и рассмотрим (дети катают шишки в ладонях) Сложим шишки под елку.
(Подходят к елке, на которой сидит Белка)
Воспитатель :Кто это? (белка) Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Посмотрите, какой у Белки пушистый хвост. Какой хвост?
Дети:Пушистый (индивидуальные ответы)
Воспитатель :А чем мы можем покормить Белку, что она любит есть?
Дети: Орехи
Воспитатель :Давайте поможем Белке собрать орешки. Для этого надо выбрать из корзинок только орехи и отнести Белке. А фасоль оставить, ведь фасолью белки не питаются.
Игра на развитие мелкой моторики.
Воспитатель :Белкавам большое спасибо сказала. Попрощаемся с ней и пойдем искать Мышонка дальше.
Мы идем, мы идем,
Тихо песенку поем ля – ля - ля.
А вот и наш Мышонок нашелся
Мышонок : Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме
Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит зернышки, живет в норке, в лесу
Ну что, ребята, отнесем Мышонка к маме? (Да)
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
(Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения).
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу)
Кого мы искали в лесу? (Мышонка)
Каких животных мы еще встретили в лесу? (ежика и белку)
Чем вы помогли ежику, что собрали для него? (грибы)
А белке как помогли? Что собрали для нее? (орехи)
Вы молодцы, ребята, животным нужно помогать. Давайте обнимемся и скажем, какие мы добрые и дружные (дети обнимаются) и также дружно пойдем играть.