Ольга Василенко
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы-защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по экологии в старшей группе
Тема: «Мы – защитники природы»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по экологии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность;
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Методы и приё мы: объяснение, чтение художественной литературы, беседа, рассматривание.
Материал и оборудование: цветик – семицветик; коробочка с фишками (кружочками);
3 корзинки для команд; медали детям, грамоты участникам конкурса, слайды с изображением птиц.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о природе («Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Рыбы», «Перелётные птицы»);
2. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые», С. Михалков «Прогулка», В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы о природе;
3. Экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Мой домашний любимец», «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек».
Ход:
Под музыку три команды детей входят в группу и занимают свои места.
Воспитатель:
Есть весёлая игра, называется она – КВН!
Шутки смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет! КВН!
Что ж, пора нам начинать:
Я хочу вам пожелать в КВН:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН!
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Мы собрались сегодня, чтобы отметить Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха.
Воспитатель: А сейчас, разрешите представить жюри: это Т. Н. Ливеренко, О. Н. Довбня, Г. И. Шамшура. Они будут оценивать ответы и каждой команде будут выставлять баллы.
Человек является частью природы и несёт за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, сады, наша станица.
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растопчи её полей!
Не жги её напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую – нас много, а она одна!
И не зря наши дети поделены на три команды. Капитаны представьте свои команды:
1. «Вода» :
Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья
Пейте воду не губите, бережно её храните!
2. «Земля» :
На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.
Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!
3. «Воздух» :
Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.
Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!
Воспитатель: Итак, вы должны выполнить все задания которые я вам приготовила. А задания эти спрятаны в лепестках вот в этого волшебного цветика- семицветика. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой окажется больше всего фишек.
1. Красный лепесток «Определи время года»
Воспитатель: Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога (зима)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака… (лето)
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам!
(осень)
Воспитатель: Молодцы! Ребята! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки.
2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу»
Воспитатель: каждая команда должна назвать правильно какая птица изображена на экране. Если команда не угадала, ход передаётся другой команде, итак пока птица не будет угадана.
3. Жёлтый лепесток «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Задание для каждой команды (по 2 задания) :
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в лесу! Команды получают фишки за правильные ответы.
4. Зелёный лепесток «Вода, земля, воздух»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух». Капитаны, постройте свои команды в три шеренги. Каждая команда должна по очереди называть живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Правильный ответ позволяет участнику команды сделать шаг вперёд. Неверный ответ – ход переходит другой команде. Таким образом, побеждает та команда, которая первая дойдёт до финиша.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получаете свои заслуженные фишки.
5. Голубой лепесток «Блиц – опрос»
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!
• Кто на себе носит дом? (улитка)
• Не птичка, а с крыльями (бабочка)
• У какого зверя куст на голове? (лось)
• Какие животные впадают в спячку? (медведь, барсук, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные на зиму меняют окраску? (заяц, белка)
• Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
• Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
6. Розовый лепесток «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7. Коричневый лепесток «Загадки – отгадки»
Воспитатель: каждая команда по очереди должна решить задачки.
1) У животного две пары ног: две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги впереди. Сколько ног всего у животного? (4 ноги).
2) А кто про себя может сказать такое:
«Живу в норе,
там сплю, отдыхаю,
затем охотиться начинаю,
ищу мышку полевую.
Хочу зайца поймать,
да мне его не догнать?» (лиса).
3) А это про кого:
«Зимой я крепко сплю,
закрывшись в тёплую нору.
Готовлю с осени запас,
грибы и ягоды припас.
Трудился, не ленился,
Нам с медведем одна зимой забота –
Крепко спать да весну ждать? (ёж).
8. Салатный лепесток «Изобрази животное»
Воспитатель: А сейчас капитаны команд должны определить животное по музыке, и изобразить его.
Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются грамоты участникам команд.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!