наталья семенова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Друзья леса»
Авторы Семенова Н. В, Елисеева Г. Г
Конспект интегрированного занятия по экологии «Друзья леса»
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.
3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Друзья леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Учить самостоятельно определять образ в соответствии с характером музыкального произведения.
7. Учить различать темп музыки «Медленно-быстро».
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животному миру.
2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.
4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
5. Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать умение чувствовать изобразительный характер музыки.
4. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Оздоровительные:
Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Место проведения: музыкальный зал
Длительность занятия : 20 минут
Оборудование к занятию : Напольная кукла зайца, картинки «правила поведения в природе», магниты, медицинские принадлежности, звучание песни «Паровоз», проектор
Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п. Пакет с ручками для сбора мусора.
Ход деятельности
1. Дети вместе с воспитателем входят в зал хороводом. Их приветствует музыкальный руководитель. Далее дети поют приветствие к гостям.
2. В музыкальном зале раздается телефонный звонок. (слайд 2)
Звонит эколенок Елочка (на экране проектора появляется картинка Елочки.
Звучит голос: («Здравствуйте, ребята. Я – эколенок Елочка. С одним диким животным случилась беда. Нужна ваша помощь») (слайд 3). Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужна помощь, потому что произошло несчастие с диким животным. (дети садятся на стульчики).
Муз. Работник: Ребята, а какому же дикому животному требуется помощь? Вот загадка? Я придумала, нам подскажет музыка! Я вам сейчас сыграю музыкальное произведение, а вы должны прослушать и определить какому животному эта музыка подходит?
Звучит музыка Е. Тиличеева «Зайчики». Дети слушают мелодию и определяют, что это так прыгают зайчики.
Муз. Рук. Правильно! Это музыка подходит для зайчиков. Характер музыки легкий, прыгучий, веселый.
Муз. Рук. Играет еще раз произведение «Зайчики»! А вот скажите мне еще, эта музыка звучит медленно или быстро?
Дети: (отвечают Быстро).
Муз. Рук. Правильно, музыка звучала быстро, наверное зайчишка быстро прыгал и вот поранил свою ножку!
Значит, ребята, мы кому должны оказать помощь? (зайчику.)
(картинка зайца на экране слайд 4)
Элементы ТРИЗ технологии Лес, нора, заяц. (три картинки) Дети должны догадаться где живет заяц.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на поезде и помочь ему, взяв с собой мед. чемоданчик. Путешествие на волшебном поезде под песенку «Паровоз». (слайд 5 (Дети образовывают поезд и едут в лес).
3. Лес, и на пеньке сидит пораненный заяц (слайд 6) (Несколько елок, пенек и напольная кукла зайца, на лапе ранка от стекла).
Воспитатель: Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь зайцу, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы зайцу).
Танец для зайца.
Заяц их поблагодарил и решил рассказать, что с ним произошло. Рассказ зайца: «Гулял я по лесу и наступил на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не мог. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить эколенку, и он отправил вас ко мне на помощь».
4. Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе» (на ковре).
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе. Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) .
Задание для детей: Разложите на один мольберт - как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя. Заяц посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу.
Воспитатель. Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.
В лесу есть хозяин это лесник. (слайд 7) Он следит за порядком. Помогает животным и птицам, попавшим в беду. Лес большой и леснику иногда тоже нужна помощь.
5. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, заяц здесь гулял и поранил лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик)
Зайчик и лесник очень довольны, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится.
6. Что нового мы узнали? (Ответы детей). Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.
7. Воспитатель. Мы помогли зайцу, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение муз. работника).