Елена Евгеньевна Артемова
Конспект интегрированного занятия по тестопластике в младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «познание», «художественно-эстетическое».
Цель занятия : учить детей «украшать торт» изделиями из цветного теста.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с трудом повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Дать представление о лепке комочков прямыми и круговыми движениями. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладонями, сплющивая его. Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по тестопластике в младшей группе „Тортик для Зайчика и его друзей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Торты и пирожные
- Темочки
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара - кондитера, дружеские отношения между детьми.
Материал: игрушка зайчик, фартуки, колпаки, тесто красного, зелёного, жёлтого цветов, кондитерская посыпка. Заготовка готового торта, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «Кем работают твои родители?», «Кем ты хочешь стать когда вырастишь?»
Активизация словаря: повар, кондитер, торт, профессия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Здравствуйте, дети! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение!
Сюрпризный момент: слышится плач.
-Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите?
(появляется Зайчик, плачет)
Дети: Это Зайчик!
2. Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты так расстроен?
Зайчик рассказывает (почему плачет) У меня сегодня день рождения, я пригласил друзей на чай с тортом, но не умею, как приготовить праздничный торт). –
Воспитатель: Что же делать дети? Может быть, мы попробуем помочь Зайчику, приготовить праздничный торт для его друзей.
Поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: Но только вот боюсь дети, без помощи профессионала мы не справимся. А кто же нам может помочь приготовить торт, как вы думаете?
Дети: повар (ответы детей)
Беседа о профессии повар - кондитера, в сопровождении картин на доске.
Воспитатель: Да, дети, повар-это человек, который готовит еду: салаты, супы, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, варит каши.
Воспитатель: Человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, булочки - это повар - кондитер.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
В магазинах продаётся много разных видов печенья, пряников, пирожных, Это всё приготовил повар – кондитер!
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это халат, фартук, колпак.
Дети, как вы думаете, зачем кондитер, надевает специальную одежду?
Ответы детей (чтобы не испачкать свою одежду)
Воспитатель: Правильно, дети, чтобы не испачкать одежду и чтобы ворсинки от одежды не попадали в кондитерские изделия. Так кто же нам поможет приготовить праздничный торт?
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель сначала превращается в повара-кондитера, затем дети.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами тоже превратимся в настоящих поваров-кондитеров.
Превращение в поваров-кондитеров (одели фартучки и колпачки)
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки, чтобы они были ловкие и сильные, ведь им предстоит много трудиться.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнём.
(Сжимать и разжимать пальчики рук).
Сладкий тортик испечём.
(Поприхлопываем ладонями).
Серединку смажем джемом.
(Круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой.
(Сыпем "крошку" пальцами обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
(Пальцы "щепотью" круговые движения кистями рук).
Вот и размяли мы свои ручки.
Дети, повар детского сада помогла испечь бисквит, но не успела его празднично оформить. Я вам предлагаю украсить нашу заготовку. (Воспитатель берёт торт).
Воспитатель: Повара-кондитеры украшают торты кремом, фруктами, ягодами. Дети, а мы будем украшать наш торт цветочками и листочками из цветного теста. Приглашаю вас пройти к своим рабочим местам.
3. Практическая часть.
На рабочем столе приготовлены доски, скалки, комочки теста и специальные формочки для изготовления листочков.
Воспитатель: Дети, возьмём розовые комочки и раскатаем между ладонями, прямыми движениями в колбаски. Затем скалками сплющиваем колбаски в тонкие полоски. Теперь скатываем полосочки в рулетики, получились розочки. Следующим берем кусочек зеленого цвета и скатываем из него шарик между ладонями, затем кладем его на дощечку и сплющиваем, немного раскатываем скалкой. Теперь с помощью формочки вырезаем листочки. (Работа детей)
Воспитатель: Вот и готовы наши фигурки розочки и листочки! Ребята, украсим торт и поздравим Зайчика с днём рождения!
Дети выкладывают различные заготовки на торт.
В центре Зайчик и торт.
Физкультминутка «Торт для Зайчика»
Мы для Зайчика старались (идем по кругу).
Выпекали, украшали тортик.
Вот такой вышины, (поднимаем руки)
Вот такой нижины, (опускаем руки)
Вот такой вот ужины, (сужаем круг)
Вот такой вот ширины. (делаем круг большой)
Будет, Зайчик, очень рад пригласить к себе зверят. (Хлопаем в ладоши).
3. Заключительная часть. Игровой анализ занятия (итог)
Зайчик : - Дети, да вы настоящие повара – кондитеры. Какой красивый торт вы приготовили. Большое спасибо вам, за помощь, мои друзья будут рады. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогли?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Как смогли обрадовать Зайчика и его друзей?
Дети: Украсили праздничный торт.
Воспитатель: А чем же мы его украсили?
Дети: Разными фигурками из цветного теста.
Воспитатель: Спасибо вам за ваше старание. Теперь вы настоящие повара-кондитеры и я хочу вам вручить медальки «Юный кондитер»
Вручение медалек.