Мамбетова Жибек Крыхбаевна
Конспект интегрированного занятия «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.
1-Образовательная: формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.
2-Развивающая: - развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.
3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Темочки:
В интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки.
Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, мишура, краски.
Ход НОД:
I. Организационный момент (мотивационный этап)
Сюрпризный момент.
К концу завтрака в группу передают коробку и шаль.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Кто же нам ее прислал? Чья это коробка, кто оставил? ( Примерные ответы детей: Не знаю, Дед Мороз, Сказочный герой)
Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?
( Примерные ответы детей: подарки, игрушки, сладости)
Воспитатель: А что же нам делать? Как узнать что там внутри?
Дети самостоятельно открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных снежинок подсказок и письмо.
Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?
А как выдумаете, почему на них цифры?
А давайте посмотрим, что там за послание?
Читаем письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,
К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,
А в ней волшебство, и снег и лед и все все все.
Вы помогите мне, пожалуйста!
Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки с заданиями, их 4. Выполнив мои задания, найдете то, чем можно будет украсить мою шаль. Удачи, Вам, ребята!
- Ну что дети, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль?
За каждое выполненное задание мы будем получать ключ.
II. Основная часть
Воспитатель:
И где первая снежинка подсказка?
-Что же там написано? Хотите я помогу вам прочитать?
Воспитатель: Белый снег кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?
1. Ознакомление с окружающим миром.
Игра «Я знаю…
-3 месяца зимы,
-4 зимующих птиц
-4 зимних вида спорта,
5 зимних слов
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и первый ключ. Ну а нам надо переходить ко второй снежинке подсказке.
2-ая снежинка: Ребята, а вы знали, что Зимушка зима очень любит загадывать задачки, и для вас она приготовила задания, чтобы узнать, знаете ли вы цифры и умеете ли вы считать.
2. Математика.
Подвижная игра с числовыми карточками. Для зимушки – зимы нужно выстроиться в ряд после окончании музыки от 1 до 10 и наоборот. Назвать соседей числа.
Решаем задачки. А еще зимушка зима для вас приготовила задачки. Как же нам их решить, что нам для этого надо сделать? (Пройти за столы). На столе лежат карточки с примерами, некоторые окошечки пустые. Дети делятся на пары. Внимательно слушаем задачку, ищем у кого решение относится к этой задаче, дописывает нужные цифры.
Задачи:
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окне сидит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Молодцы!
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их? (8)
Вышла курочка гулять.
Собрала своих цыплят.
Семь бежало впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать.
Сосчитайте - ка ребятки,
Сколько будет всех цыплят? (10)
Молодцы ребята, вот мы справились еще с одним заданием и у нас появился еще один ключ.
Физкультминутка у доски.
3. Обучение грамоте
И какая у нас следующая снежинка по счету? (Третья).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносим, когда говорим? (Звуки). На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные). Зимушка зима, предлагает нам поиграть с ее льдинками. (На полу лежат мягкие модули. На одной стороне приклеены картинки зимние слова). Нужно взять льдинку, назвать что на ней изображено. Подобрать прилагательное к этому слову, прохлопать слово по слогам и составить предложение. Слова: Сосулька, снежинка, снеговик, снег, лед, Снегурочка, иней, снегирь.
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. А вот еще один ключ, какой по счету? 3-ий.
4. Эксперименты.
Где следующая снежинка? А сейчас Зимушка зима приглашает нас в ее лабораторию.
Опыты:
1. Окрашивание воды. При помощи трубочки окрасить воду и убедиться, что она меняет цвет.
2. Принимает форму емкости. Переливаем при помощи трубочки воду из одного стакана в другой.
3. Тает не тает. Капаем на лед воду, лед тает.
Ребята, а вот и последний ключ. Давайте посмотрим на них, они какие-то необычные. Что вы видите, на них буквы. Для чего же они нам нужны? (Это пароль от какого – то сундучка). Надо найти сундук. (Дети находят сундук, открывают его, а там материалы для украшения снежинок и несколько образцов снежинок).
Воспитатель: Ребята, Зимушка зима приглашает вас в свою мастерскую, где вы сможете украсить снежинки, для того, что нарядить шаль Зимушки зимы.
Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает образцы украшения, либо дети украшают на свое смотрение.
Какие красивые снежинки у нас получились, осталось только украсить шаль.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: От кого пришла нам посылка?
Что было в посылке? Чем мы украшали звездочки для шали? Какое задание для тебя показалось сложным? (Легким). Давайте вернемся в мастерскую, возьмем свои звездочки и украсим шаль. Я думаю, что Зимушка – зима будет очень довольна. Вечером отправлю ей ее украшенную шаль. Спасибо за занятие.