Папки-передвижки

НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»

Еленат Толочная
НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

Задачи:1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.

2. Закрепить понятия один и много.

3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».

4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.

5. Развивать чувство ритма.

Форма работы с детьми:

1. Беседа

2. Ситуативный разговор

3. Подвижная игра

4. Решение проблемных ситуаций

5. Экспериментирование

6. Отгадывание загадок

Публикация «НОД во 2 й младшей группе „жизнь зверей зимой“» размещена в разделах

Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.

-2-

Ход совместной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.

Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.

-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)

- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)

- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.

-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)

Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.

- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Беседа

- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Показывает изображение белки (слайд №1)

- Где живет белка? (в дупле)

-3-

-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)

- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)

- А чем зимой будет питаться? (запасами)

Счет:

Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.

- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)

-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)

Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.

Подвижная игра «В дупло»

-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.

Беседа:

- Угадайте, кого мы сейчас встретим.

- На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы ни ног (Ежик)

Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)

-Какие лапки у ежика? (короткие)

-Что на спинке у него? (иголки)

-Зачем они ему? (ответы детей)

-А чем они питаются? (жуками, червяками)

-4-

зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?

Проблемная ситуация:

Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.

- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.

-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.

Имитация:

Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.

Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.

Беседа:

Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.

Опыт-эксперемент:

Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)

А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?

Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.

-На каком цвете белый незаметен? (на белом)

-5-

-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)

-А кого боится зайка (ответы)

-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)

Подведение итогов:

Игра «Найди ошибку»

Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:

-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.

-молодцы-

- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях»Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях» .

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект «Жизнь диких зверей зимой» (для детей 4–5 лет) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной» "Жизнь диких зверей весной" (экология ср. гр.). Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Еленат Толочная (УИ 860533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД