Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме «Весна» в средней группе

Наиля Валиева
Конспект интегрированного занятия по теме «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: коммуникация, творчество, познание.

Цель: формировать у детей умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Задачи:

Познавательные:

• закреплять представления о весне, о признаках её наступления;

• развивать логическое мышление, умение устанавливать

причинно-следственные связи;

• продолжать учить детей подбирать однородные определения;

• уточнять и расширять запас конкретных представлений о

сезонных изменениях в природе весной.

Развивающие:

•развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

•стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

•способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

•прививать любовь к родной природе;

•воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Словарная работа: журчит

Билингвальный компонент: кктем, кн, ар, гл.

Оборудование:

1) Мультипроектор

2) Электронное письмо

3) Мнемотаблица

4) Карточки с изображением цветов

5) Ватман

6) Клейстер

7) Весенние пейзажи на слайдах

8) Ножницы

9) Клеёнки для аппликации

10) Салфетки

11) Кисточки

12) Подставки для кисточек

13) Цветная бумага

14) Доска

15) Таблички на столы

16) Снег в чашке

17) Магнитофон и аудиозапись журчания ручья, пения птиц

18) Бумажные полотенца

19) Тесто соленое, цветное

20) Чайник с горячей водой

21) Холодная вода

22) Стаканы

23) Сосульки

24) Лед

25) Вата

Ход занятия

Утренний круг

Проблемная ситуация

- Ребята, мне пришло письмо по интернету. Давайте вместе прочтем его.

(воспитатель читает электронное письмо)

Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды. У нас всегда зима, очень холодно. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

- Правильно, мы можем изобразить весну, рассказать о ней, послушать мелодии весны.

Деление на группы

Перед вами лежат карточки, возьмите себе одну из них. Найдите пару.

- Что у вас получилось? (цветы)

- Как называются они? (тюльпаны, подснежники, одуванчики)

- Я предлагаю вам занять свои места за столами. (находят стол по табличке)

1-я группа – «Одуванчики» проводят эксперименты со снегом (льдом).

Опыт со снегом.

- Отгадайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снегом)

- Рассмотрите снег.

- Какой он? (белый, холодный, рассыпается)

- Как вы думаете, когда он быстрее растает,в холодной или горячей воде?

- Давайте проверим. Наливают в один стакан холодную воду, в другой стакан- горячую воду. Добавляют в каждый стакан снег.

- Что вы заметили? (снег растаял в горячей воде)

- Во что превратился снег? (в воду)

- Какой стала вода? (грязной, мутной, холодной)

- Можно ли пить такую воду? (нет) Почему (в ней много микробов, можно заболеть)

- Какой можно сделать вывод: в какой воде быстрее тает снег?

Вывод: в горячей воде снег тает быстрее.

Опыт с сосулькой.

- Отгадайте загадку:

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец –. (сосулька)

- Рассмотрите, пожалуйста, сосульку.

- Какая она? (тонкая, прозрачная, длинная, короткая)

- Потрогайте её. Какая она? (холодная, твердая)

- Какими стали ваши руки? (мокрыми, холодными)

- Почему они намокли? (вытирают руки бумажными полотенцами)

- Почему сосулька тает в руках? (потому, что руки теплые)

- Во что может превратиться сосулька в тепле? (в воду)

Вывод: В тепле сосулька тает и превращается в воду.

2-я группа – «Тюльпаны» выполняют панно, используя ватман и крашеное соленое тесто.

- Что происходит весной в природе?

- Что можно изобразить на картине?

- Как можно изобразить весеннюю травку?

- А цветочки?

3-я группа – «Подснежники» составляют рассказ о весне по мнемотаблице.

Беседа о весне

- Какая бывает весна? (теплая, долгожданная, красивая, цветущая, звонкая, дождливая)

- Как светит солнце весной? (ярко, сильно пригревает)

- Какая погода бывает весной? (солнечная, ясная, пасмурная, дождливая, ветреная)

- Что происходит со снегом? (тает, становится серым, липким)

- Что остается от снега? (лужи, ручейки)

- Во что превращается снег, когда тает?

- Что делает ручеёк? (бежит, журчит, звенит)

- Что значит «журчит»? (ручеек песенку поет звонко, по другому говорят: «журчит ручеек»)

- Повторите это слово.

- Что можно весной заметить на деревьях? (набухли почки, скоро распустятся клейкие листочки)

- Что появляется на проталинках? (травка)

- Какая травка появляется? (молодая, зеленая, сочная).

- Какие цветы распускаются первыми? (подснежники, тюльпаны, одуванчики, ландыши)

- Как по - другому их можно назвать? Какие они? (весенние, душистые, первые, красивые, разноцветные)

- Кто радуется приходу весны? (птицы, животные и люди)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

- Очень много вы назвали слов, связанных с весной. Я вам предлагаю составить рассказ о весне по мнемотаблице.

Наступила весна. Солнце стало ярко светить и сильно пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Физминутка.

Воспитатель предлагает встать в хоровод для игры «Веснянка» :

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (идут по кругу, держась за

руки)

Побежал в лесу ручей… (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей … (бегут по кругу, имитируя

полет птиц)

А сугробы тают, тают… (медленно приседают)

А цветочки подрастают… (встают на цыпочки и

тянутся руками вверх)

Рефлексия

- Что можно отправить нашим друзьям в ответе?

- Давайте отправим ваши картины, напишем рассказы, которые вы составили, а еще я предлагаю отправить им вот эти фотографии с изображением весны и эти замечательные мелодии.

- Послушайте, как журчат ручейки и поют птицы весной. (слушают аудиозапись)

- Ребята, посмотрите, как много цветов выросло у нас на полянке. Какого они цвета?

- Кто из вас считает, что хорошо поработал на занятии и справился со всеми заданиями, возьмите красные цветочки и прикрепите (посадите) их на этой полянке. А те, кто считает, что испытывал трудности - желтые цветочки.

Благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Весна» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 23:08
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД