Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка» (старшая группа)

Любовь Бочарова
Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.

Задачи:

Обучающие :

- формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния;

- познакомить детей с традиционными героями ярмарок;

- закрепить знания РНП «Где был Иванушка?»

- закреплять умение составлять узор на силуэте, используя элементы городецкой, гжельской, хохломской росписи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлая ярмарка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- поддерживать интерес к народному творчеству и к региональной культуре края.

Развивающие :

- развивать музыкальные способности детей: учить ритмично играть на различных шумовых инструментах; петь естественным голосом, без напряжения, напевно, ритмично, выразительно двигаться под музыку

- развивать художественный вкус, фантазию, творческое мышление, память,

- развивать эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность, позитивный тон к восприятию

- укреплять физиологическое дыхание детей

Воспитывающие :

- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы к занятию :

- русские народные, казачьи костюмы

- короба с товарами -предметы народных промыслов – с городецкой, гжельской, хохломской росписью

- ворота из картона украшенные народными мотивами

-2 лошадки на палочках,2 платочка, лапти, самовар, угощение -корзина с вертушками, корзина с игрушками - курицы, утки, барашка -ширма, куклы- Петрушка, Купец.

-музыкальный центр, фонограммы, шумовые инструменты, синтезатор

- силуэты из картона, клей, кисти, трафареты и шаблоны, цветная бумага

Методы:

Словесный:

-рассказ педагога о русской традиции проведения «ярмарочных гуляний».

Наглядный: -показ педагогами традиционного кукольного представления; показ ритмического рисунка словесно-двигательной игры, игра на шумовых инструментах; исполнение песни педагогом.

Репродуктивный: -неоднократное повторение определённых действий детьми.

Дифференцированный:

-работа с группой детей, составленной с учётом наличия у них каких – либо значимых для учебного процесса общих качеств.

-личностно – ориентированный:

-индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Стимулирующий: -состязательность, поощрение, создание ситуации успеха.

Музыкальный ряд:

1 Песня «Ярмарка» в исп. ансамбля «Русская душа»

2 Песня «Золотая ярмарка» в исп. Л. Николаевой

3 РНП «Где был Иванушка?»

4 Танец «Коробейники» (движения авторские)

5 Танец «Грушевские казаки» муз. В. Чернявского (движения авторские)

6 Ритмопластика «Шла Маруся» (движения авторские)

7 Песня «Казак клинком побреется» муз. В. Чернявского

8 Русские народные мелодии в исп. оркестра народных инструментов

Звучит в записи русская народная мелодия. Дети в русских и казачьих костюмах входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.

(словесно-двигательная игра О. Арсеневская «Добрый день»)

В этот день чудесный, - поочередно руки вперёд, ладонями вверх

Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам

Дружно поздороваться - поочередно руки вперед…

Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам

Руки ты протягивай, - Движения повторяются…

Не зевай!

И в игру веселую

Поиграй!

Муз. рук. -ль: Издавна любили на Руси после хорошей работы повеселиться. Рождество, Масленица, Троица… много любимых праздников было на Руси. Но были и особые праздники, на которых могли люди на других посмотреть и себя показать, товары продать и купить что-нибудь для хозяйства, посмотреть весёлые представления. На ярмарках выступали бродячие актёры, там можно было познакомиться с весёлым Петрушкой, увидеть настоящего живого медведя, исполнить любимые песни, принять участие в забавах, играх и состязаниях, покататься на санях или каруселях. И сегодня мы свами устроем весёлую ярмарку! Вот только товара для продажи мало, поможете мне его подготовить? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь, хоть брось.

Вос-ль : Конечно поможем, правда, ребята? Мы уже знакомы с народными промыслами и их особенностями. Сейчас примемся за работу. Делу – время, а потехе – час!

Давайте посмотрим что за этим столом? Вам знаком этот промысел?

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит… (Городец)

- Как вы думаете, а из чего эти изделия сделаны? (из дерева)

-Значит они какие? (деревянные)

- А какие элементы узора вам знакомы? (купавки, розаны, листья,птицы)

(переходят к следующему столу)

А это,что за промысел? Да мы словно в синюю сказку попали!

Вопросы к детям:

- Знаком ли этот промысел вам? (Да, знаком. Это гжель)

- А как вы догадались, что это гжель? (По цвету росписи, и узорам)

- А кто из вас про гжель стихотворения помнит?

реб. -Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

(подходят к третьему столу)

-У красы точёной – сарафан парчовый По волнам узоров яхонты горят Что за чародеи матрёшечку одели В этот несказанный праздничный наряд?

- Ребята, а что это за промысел? Вы знаете?

-(Да, это хохлома)

- А какие цвета используют мастера этого промысла?

- А какиепредметы украшают хохломской росписью?

- (Посуду)

-Назовите элементы хохломской росписи

- (Травка, ягоды, листья, цветы)

- Правильно ребята.

- А теперь выбирайте себе по душе промысел и за дело!

(дети украшают силуэты матрёшек, досок, тарелок)

Муз. рук-ль : Вот уже и готово! Осталось товары разложить по лоткам и

прилавкам. А скажите, для чего людям

нужна ярмарка?

- чтобы продать или купить что-нибудь

- чтобы обменяться новостями

- девицы шли себя показать

- а ребята себе невест посмотреть

- а ещё люди шли на ярмарку, чтобы повеселиться да потешиться

Муз. рук. -ль: - Ну, что всё готово? Давайте ярмарку открывать!

(звучит песня в исп. Л. Николаевой «Золотая ярмарка», взрослые открывают расписные ворота)

Воспит. -ль: - Народ собирается, наша ярмарка открывается!

(дети под музыку проходят в ворота раскладывают свои работы на мольберты, девочки одевают короба с товаром)

ребё нок: - Сюда, сюда, почтенные господа!

Кто к нам поспешает –

Удовольствие получает!

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары :

Бочата, ложки, самовары,

Поставцы, розетки, чаши.

Покупайте товары наши!

(звучит песня «Ярмарка» в исп. ансамбля «Русская душа» - дети исполняют танец «Коробейники», в конце девочки с лотками выстраиваются возле прилавков)

1 продавец. Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные, на меду, давай в шляпу накладу!

2 продавец. Сами мы ставропольские, сельди – астраханские!

Давай покупай! Забирай – выбирай!

3 продавец. Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

4 продавец. Ай да квас, с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

5 продавец. Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

Румяна, помада, кому что надо?

6 продавец. Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок!

Все : - Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

(звучит русская плясовая дети с лотками обходят зал и ставят короба на прилавки)

Муз. руководитель: - В России с давних времён сложилась такая традиция- на ярмарке строили балаган для представлений. В них выступали силачи, танцоры, скоморохи и кукольники. А самый любимый кукольный персонаж у народа был Петрушка – непобедимый, неунывающий весельчак в красной рубахе и колпаке с кистью В своих представлениях Петрушка высмеивал глупость, жадность богачей, всегда всех побеждал, а людям это помогало верить в то, что несправедливость можно побороть. А вы хотите посмотреть представление Петрушки?

(на ширме под русскую народную мелодию «Светит месяц» появляется Петрушка.)

Петрушка. -Я Петрушка – веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые!

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Подходите ближе, подходите и глаза свои протрите, довольны будете здорово, удовольствия – три короба! Подходите, подходите, посмешки наши посмотрите!

(под музыку на ширме появляется Купец)

Петрушка - А это кто к нам явился, такой важный и серьезный?

Купец - Я – купец, в торговых делах удалец!

Петрушка - А зачем вы на ярмарку пришли?

Купец - Торговать!

Петрушка - Воровать?

Купец - Да не воровать, а торговать!

Петрушка - А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец - Ладно, пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка - Пять гвоздей? Сейчас принесу!

Купец - Да не гвоздей, а рублей!

Петрушка - Да не гонял я голубей!

Купец - Не смеши, Петрушка, людей.

Петрушка - Просишь меня, побей? С удовольствием! (петрушка берет палку, бьёт купца и приговаривает) Пей, купец, чай, Головой не качай,Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись! (Купец убегает.)

Петрушка - Ой, что-то я устал. Потешьте меня, ребята! Спойте песню и сыграйте с усердием на музыкальных инструментах.

(Дети инсценируют русскую народную песню «Где был Иванушка»)

Петрушка – Молодцы, уважили Петрушку! А теперь я проверю, как вы знаете русские народные пословицы! Ведь пословица – душа и ум русского народа, в ней и к Родине любовь, и хвала труду и народная мудрость. Я скажу первые два слова пословицы, а вы продолжите!

- Лес рубят (щепки летят)

- Волков бояться….(в лес не ходить)

- Шила в мешке (не утаишь)

- Сделал дело (гуляй смело)

- Без труда….(не вынешь рыбку из пруда)

- Делу время…. (потехе час) Молодцы ребята!

(слышен топот лошадей)

Петрушка – А к нам на ярмарку гости пожаловали! Пошли посмотрим!

(дети в казачьих костюмах исполняют танец «Грушевские казаки» муз. В. Чернявского, остальные садятся на стулья)

Музрук. -ль: - Здравствуйте, вы кто такие будете?

1 казак : - Мы казаки удалые, из станицы Грушевской

Мои кони вороные а у Якова гнедой

2 казак : - Мы пришли к вам торговать

Надо нам коней продать!

Воспитатель : - Ну это надо посмотреть, что у вас за кони, да в деле их проверить. Что ребята проверим?

(игра «Весёлые скачки» муз. В Чернявского)

- Ох и резвые у вас кони, но пора им отдохнуть.

- Смотрите ребята, я лапоточки нашла, а чьи они отгадайте :

Ай-люли-люли-люли!

Наши детки в лес пошли,

Лыко собирали,

Да в корзинки клали.

А из лыка наперед

Лапти батюшка сплетет,

Чудо-лапоточки

Для …. (Маруси дочки) Конечно это Марусины лапти, она так спешила на ярмарку что потеряла их!

(дети исполняют хоровод на песню «Шла Маруся»в исп. шоу-группы «Улыбка»)

Воспитатель : (находит корзину с вертушками)

- Смотрите ребята корзина с вертушками, да здесь записка (читает) «спасибо, что нашли мои лапоточки, а эти вертушки вам в подарок. Маруся» (воспитатель раздаёт вертушки детям)

Муз. руководитель: - А давайте с ними поиграем! Спокойно вдохнём носом, а выдыхая подуем на вертушки (делают 2-3 раза в спокойном ритме) Ребята, скажите а какое настроение у вас когда вы дуете на них? (радостное хорошее, весёлое) (под русскую народную музыку «Кадриль» воспитатель вносит самовар)

Воспитатель : - А вот и Самовар Самоварыч, без него никак не обойтись. Он самый желанный гость на ярмарке! А кто из вас знает поговорки о чае?

дети : - Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

- Пей чай беды не знай!

- С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет!

- Чай не пьёшь – где силу берешь?

- Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!

Муз. руководитель : Повеселились очень дружно.

Подкрепиться всем вам нужно

Всех друзей на чай зовём Угощаем ароматным

Вкусным чаем с крендельком!

Солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась!

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» Формирование целостной картины мира Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Мой детский сад» Цель: Учить целенаправленно овладевать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД