Ирина Нехаева
Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Весна в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
Задачи:
Познакомить детей с произведениями композиторов о весне.
Отметить характер этих произведений, поощрять желание детей подбирать эпитеты к прослушанному.
Двигаться в соответствии со звучанием музыки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе „Весна в музыке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Угадывать название произведения
Музыкальный руководитель : Сегодня беседу я начну с загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Вы совершенно правы правы, это весна. И сегодня мы узнаем, как знаменитые композиторы рассказывали об этом удивительном времени года в своих произведениях.
Чтобы узнать, о чем расскажет нам первая пьеса, отгадаем еще одну загадку.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
Да, это жаворонок.
На этой картине жаворонок поет среди цветущих трав, но прилетает он ранней весной, когда в полях еще лежит снег. Взлетая высоко в небо, жаворонки поют о близкой весне, о тепле и цветах.
Послушаем пьесу П. И. Чайковского «Жаворонок». Будьте внимательны, характер музыки в середине пьесы изменитсяю
Звучит музыка.
Как поет жаворонок?
Дети: Весело, нежно, звонко, радостно.
Муз. рук. : Да, музыка светлая, беззаботная, приветливая, игривая, нежная.
Но в середине пьесы музыка изменилась. Какой она стала?
Дети: Мелодия стала грустной, встревоженной.
Муз. рук. : Верно. Быть может, жаворонку стало неуютно одному так высоко в небе, туча закрыла солнце, стало темно, страшновато, и жаворонок запел встревоженно, робко, трепетно, пугливо.
Но вот солнце снова показалось из-за туч, и жаворонок вновь запел свою беспечную, звонкую, игривую песенку.
Муз. рук. А теперь послушайте, как жаворонок поёт в природе (дети слушают запись «звуки природы»
Давайте узнаем, о чем будет следующая пьеса:
Глядит из-под снега
Зеленый росток.
Он – первый, весенний
Студеный цветок.
Совершенно верно. Прилетели жаворонки, солнце стало согревать землю, снег почти растаял, и на первых проталинах расцвели подснежники. Послушаем пьесу П. И. Чайковского «Подснежник»
Как рассказывает музыка о природе, какая она по характеру?
Дети: Нежная, иногда взволнованная.
Муз. рук. : Да,эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. На какой танец похожа эта мелодия?
Дети: На вальс.
Муз. рук. Предлагаю вам потанцевать с цветами.
Муз. рук. : Вслед за подснежниками расцвели другие весенние цветы, зазеленели деревья, запели птицы. Представьте себе такую весеннюю картинку: солнечная полянка, журчит ручей, в небе поет жаворонок, на поляне дети собирают цветы и тоже поют, радуясь весне.
Послушаем пьесу Роберта Шумана, которая так и называется «Весенняя песня»
Что можно сказать о характере этой мелодии?
Дети: Мелодия, чистая, светлая, радостная.
Муз. рук. : Да, музыка льется свободно, легко, радостно.
Что можно сказать о темпе мелодии?
Дети: Темп то медленный, то быстрый
Муз. рук. : Да, музыка звучит медленно, плавно. А потом темп становится более быстрым, мелодия звучит звонко, легко, подражая журчанию ручья. Давайте послушаем как звучит голос жаворонка в природе (запись)
А теперь главный вопрос нашей беседы: Мы прослушали разные пьесы о весне :
«Жаворонок», «Подснежник», «Весенняя песня».
Дид. Игра «Угадай произведение»
Есть ли что-то общее в характерах этих пьес?
Дети: Эти пьесы светлые, радостные, нежные.
Муз. рук. : Совершенно верно. Эти пьесы похожи по характеру. Но почему?
А что мы можем сказать о весне, как времени года?
Дети: Весна добрая, веселая, нежная, радостная.
Муз. рук. : Эти качества и отразили композиторы в своих пьесах. Вот почему разные пьесы о весне похожи по характеру. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай пьесу»
Задание на дом – нарисовать весеннюю картинку.