Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей полученные в первом полугодии
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о цвете;
• величине предмета, его форме;
• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.
Программное содержание:
• закреплять умение детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
• умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы, размера и цвета.
• закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий;
• закрепить понятие один, много;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.
• Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
• Дидактические игры;
• подвижные игры;
• игра на развитие моторики пальцев рук;
• музыкальные разминки;
• «Геометрическая фантазия».
Материал:
• макеты теремка, печки, ручейка, избушка бабы-яги;
• варежковый театр;
• большая корзина с брусочками разной длины (короткие и длинные);
• расписные платки, воздушные шары голубого цвета и мелкий декор для оформления;
• гуси-лебеди изготовленные из картона;
• деревянный макет дерева;
• пластиковые мячики одного размера, но разных цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые);
• большая корзина и четыре пластиковых ведёрка с маркировкой цвета
• геометрические фигуры; стенд с кармашками;
• цветные планшеты-ёжики, цветные прищепки;
• печенье.
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети смотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
-Ребятки, хотите отправиться в сказку (ответ детей)
Воспитатель:
-Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх.
(дети закрывают ладошками глаза и считают до трёх)
Воспитатель:
-Ребятки вот мы с вами попали в сказку «Гуси лебеди». Перед вами дом в котором живут мама, папа, дочь и маленький сынок. (Перед детьми представлен дом из театрального уголка и персонажи из варежкого театра (Отец, мать, дочь и братец). Воспитатель рассказывает начало сказки с применением кукольного театра, когда родители уезжают в город и дают наказ дочери.)
Воспитатель:
-Девочка не выполнила наказ родителей, оставила брата одного и ушла во двор гулять.
Воспитатель:
- Ребята, скажите без родителей из дома можно уходить гулять одним?
Дети:
- Нельзя.
Воспитатель:
- Вдруг прилетели гуси лебеди и унесли братца за тёмные леса, за высокие горы. Заплакала сестрица, но делать нечего и пошла она искать братца.
Воспитатель:
- Пошла сестрица в лес и увидела там печку, которая плакала горючими слезами и решила узнать, не видела ли она братца.
Сестрица:
- Печка, печка видела ли ты моего братца?
Печка:
- Гуси-лебеди пролетали над лесом, и на одном из них сидел твой братец.
Сетрича:
- А ты знаешь куда они его понесли?
Печка:
- К бабе-яге. Ведь гуси-лебеди её помощники.
Сестрица:
- Печка-печка помоги, покажи куда идти, как братца спасти.
Печка:
- Я помогу тебе, но и ты сестрица мне помощь окажи. Баба-яга пролетая мимо перепутала мои дрова, всё перемешала в корзине длинные с короткими.
Поможешь мне отделить длинные дрова от коротких, покажу тебе дорогу.
Сестрица:
- Ребята вы поможете мне, а то я одна не справлюсь.
Дети:
- Поможем.
(Дети по очереди подходят к стоящей рядом с печкой корзине и достают из неё брусочки разной длины. Зрительно определяют длину, называют её размер и раскладывают по разным сторонам корзины. С одной стороны корзины складывают длинные брусочки, а с другой короткие.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята помогли вы печке, стала наша печка улыбаться и помогла она сестрице указав дорогу.
(В место слёз у печки появляется улыбка)
Воспитатель:
- И пошла сестрица в глубь леса, страшно ей было, но ничего не поделаешь братца выручать нужно.
Воспитатель:
- Ребята чтобы сестрице не было так страшно давайте с ней вместе под весёлую музыку по тропинке в лес пойдём.
Музыкальная разминка «По тропинке в лес пойдём»
(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)
Воспитатель:
- Молодцы ребята.
- На пути у сестрицы встретилась яблоня.
(Деревянный макет дерева увешанный яблоками (муляж пластмассовый) разных цветов зелёные, красные, синие, жёлтые)
Сестрица:
- Яблоня, яблоня помоги мне братца найти. Гуси- лебеди его к бабе- яге унесли. Укажи мне дорогу.
Яблоня :
- Не могу я тебе дорогу указать, на моих ветках очень много яблок они их к земле клонят, не поднять мне их.
- Помоги мне сестрица потряси мои ветки, освободи их от яблок.
Сестрица:
- Ребята мне опять ваша помощь нужна, одна я не справлюсь.
- Помогите мне яблоньку освободить от яблок.
- Вот у меня есть большая корзина, мы её под яблоньку поставим, чтоб яблочки в неё сыпались.
(Дети вместе с воспитателем начинают трясти дерево. С яблони опадают яблоки в стоящую под деревом корзину)
Сестрица:
- Ребята посмотрите, сколько много яблок нам нападало. Они все разных цветов. Давайте мы их рассортируем по ведёркам. У меня есть промаркированные цветом четыре ведёрка. По ним мы распределим наши яблоки.
(Дети выходя малыми группами, достают из корзины яблоки, называют их цвет и раскладывают их по ведёркам в соответствии с цветом яблок и маркировки на ведёрках)
Воспитатель:
- Молодцы ребята очень хорошо вы справились с этим заданием.
- Указала яблонька дорогу сестрице, и она пошла дальше искать своего братца.
Воспитатель:
- Шла сестрица долго, долго и захотелось ей водицы испить. Вдруг неподалёку услышала она как водица струится. Увидела сестрица ручеёк и подошла она к нему.
Сестрица:
- Ручеёк можно мне твоей водицы напиться.
Воспитатель:
- Ручеёк напоил сестрицу своей водицей.
Сестрица:
- Ручеёк помоги мне, укажи дорогу, куда гуси-лебеди моего братца унесли.
Ручеё к:
- Не могу я тебе помочь, баба-яга засыпала мой путь геометрическими камнями. Камни не простые они волшебные, убрать их можно только зная геометрические фигуры.
Сестрица:
- У меня есть такие помощники, я сейчас их позову и тебе я помогу.
Сестрица:
- Ребята, вы скорей сюда идите,
-ручейку вы помогите,
-ваши знанья покажите.
(Дети по очереди подходят к ручейку и достают из него фигуры, называют их форму и цвет. Затем эти фигуры распределяют по кармашкам, которые расположены на стенде висящем около макета ручейка. Каждый карман расположен на определённой фигуре, определённого цвета (квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник-зелёный, треугольник- жёлтый). После выполнения задания на макете ручейка появляются блёстки имитируя поток воды).
Ручеё к:
- Спасибо ребята за вашу помощь, за ваши знания.
- Помогу и я вам, расскажу и путь вам укажу.
- Вы к солнышку идите, да с пути вы не сходите.
-Если дождик вдруг пойдет, от него скорей бегите.
Музыкальная разминка «Солнышко и дождик»
(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите вот мы и пришли к дому бабы-яги.
(Перед детьми расположен макет леса и избушка на курьей ножке)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы нас баба-яга не услышала и не заколдовала нас, мы тихонечко сядем на пенёчки (стульчики). А сестрица вызволит своего братца из темницы бабы-яги.
(Дети тихонечко рассаживаются на стульчики и внимательно смотрят за продолжением сказки).
Сестрица:
- Ребята, послушайте кто- то пищит, о помощи просит.
Сестрица:
- Кто же это?
Дети:
- Мышка.
Сестрица:
- Мышка, почему ты плачешь? Может мы тебе помочь сможем?
Мышка:
- Баба-яга моих друзей ежат заколдовала, у них все иголки отвалились.
-А расколдовать их могут только удалые пальчики.
- Где найти их я не знаю, вот и плачу.
Сестрица:
- Не плач мышка я знаю, где такие пальчики найти и друзей твоих спасти.
Сестрица:
-Ребята, вы скорей сюда идите,
-пальчики свои несите и ежатам помогите.
(Дети садятся за столы на которых лежат цветные шаблоны ежат и прищепки. Шаблон ёжика должен совпадать с цветом одеваемых на него прищепок).
Сестрица :
- Молодцы ребята. За вашу помощь ежатам, мышка помогла братцу сбежать от бабы-яги. И пока наши родители не вернулись, мне с братцем нужно вернутся домой.
Воспитатель:
- Вот и вернулись дети домой здоровые и невредимые. А помогли в этом вы: смелые, сильные,умные и очень добрые ребята.
- А за вашу доброту печка испекла вам вкусное угощение.
Воспитатель:
-Ребята, что помогло нам преодолеть преграды и победить зло.
Дети:
- Добро и дружба.
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с нашей сказкой и нашими гостями и пожелаем им по больше ДОБРОТЫ.
(Дети при помощи воспитателя говорят добрые пожелания гостям)
Заключительная часть
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…