Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей полученные в первом полугодии

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о цвете;

• величине предмета, его форме;

• закреплять знания о русских народных сказках, рассказах.

Программное содержание:

• закреплять умение детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

• умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы, размера и цвета.

закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий;

• закрепить понятие один, много;

Темочки:

развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

• Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

• Дидактические игры;

• подвижные игры;

• игра на развитие моторики пальцев рук;

• музыкальные разминки;

«Геометрическая фантазия».

Материал:

• макеты теремка, печки, ручейка, избушка бабы-яги;

• варежковый театр;

• большая корзина с брусочками разной длины (короткие и длинные);

• расписные платки, воздушные шары голубого цвета и мелкий декор для оформления;

гуси-лебеди изготовленные из картона;

• деревянный макет дерева;

• пластиковые мячики одного размера, но разных цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые);

• большая корзина и четыре пластиковых ведёрка с маркировкой цвета

• геометрические фигуры; стенд с кармашками;

• цветные планшеты-ёжики, цветные прищепки;

• печенье.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети смотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребятки, хотите отправиться в сказку (ответ детей)

Воспитатель:

-Давайте закроем глаза и сосчитаем до трёх.

(дети закрывают ладошками глаза и считают до трёх)

Воспитатель:

-Ребятки вот мы с вами попали в сказку «Гуси лебеди». Перед вами дом в котором живут мама, папа, дочь и маленький сынок. (Перед детьми представлен дом из театрального уголка и персонажи из варежкого театра (Отец, мать, дочь и братец). Воспитатель рассказывает начало сказки с применением кукольного театра, когда родители уезжают в город и дают наказ дочери.)

Воспитатель:

-Девочка не выполнила наказ родителей, оставила брата одного и ушла во двор гулять.

Воспитатель:

- Ребята, скажите без родителей из дома можно уходить гулять одним?

Дети:

- Нельзя.

Воспитатель:

- Вдруг прилетели гуси лебеди и унесли братца за тёмные леса, за высокие горы. Заплакала сестрица, но делать нечего и пошла она искать братца.

Воспитатель:

- Пошла сестрица в лес и увидела там печку, которая плакала горючими слезами и решила узнать, не видела ли она братца.

Сестрица:

- Печка, печка видела ли ты моего братца?

Печка:

- Гуси-лебеди пролетали над лесом, и на одном из них сидел твой братец.

Сетрича:

- А ты знаешь куда они его понесли?

Печка:

- К бабе-яге. Ведь гуси-лебеди её помощники.

Сестрица:

- Печка-печка помоги, покажи куда идти, как братца спасти.

Печка:

- Я помогу тебе, но и ты сестрица мне помощь окажи. Баба-яга пролетая мимо перепутала мои дрова, всё перемешала в корзине длинные с короткими.

Поможешь мне отделить длинные дрова от коротких, покажу тебе дорогу.

Сестрица:

- Ребята вы поможете мне, а то я одна не справлюсь.

Дети:

- Поможем.

(Дети по очереди подходят к стоящей рядом с печкой корзине и достают из неё брусочки разной длины. Зрительно определяют длину, называют её размер и раскладывают по разным сторонам корзины. С одной стороны корзины складывают длинные брусочки, а с другой короткие.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята помогли вы печке, стала наша печка улыбаться и помогла она сестрице указав дорогу.

(В место слёз у печки появляется улыбка)

Воспитатель:

- И пошла сестрица в глубь леса, страшно ей было, но ничего не поделаешь братца выручать нужно.

Воспитатель:

- Ребята чтобы сестрице не было так страшно давайте с ней вместе под весёлую музыку по тропинке в лес пойдём.

Музыкальная разминка «По тропинке в лес пойдём»

(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)

Воспитатель:

- Молодцы ребята.

- На пути у сестрицы встретилась яблоня.

(Деревянный макет дерева увешанный яблоками (муляж пластмассовый) разных цветов зелёные, красные, синие, жёлтые)

Сестрица:

- Яблоня, яблоня помоги мне братца найти. Гуси- лебеди его к бабе- яге унесли. Укажи мне дорогу.

Яблоня :

- Не могу я тебе дорогу указать, на моих ветках очень много яблок они их к земле клонят, не поднять мне их.

- Помоги мне сестрица потряси мои ветки, освободи их от яблок.

Сестрица:

- Ребята мне опять ваша помощь нужна, одна я не справлюсь.

- Помогите мне яблоньку освободить от яблок.

- Вот у меня есть большая корзина, мы её под яблоньку поставим, чтоб яблочки в неё сыпались.

(Дети вместе с воспитателем начинают трясти дерево. С яблони опадают яблоки в стоящую под деревом корзину)

Сестрица:

- Ребята посмотрите, сколько много яблок нам нападало. Они все разных цветов. Давайте мы их рассортируем по ведёркам. У меня есть промаркированные цветом четыре ведёрка. По ним мы распределим наши яблоки.

(Дети выходя малыми группами, достают из корзины яблоки, называют их цвет и раскладывают их по ведёркам в соответствии с цветом яблок и маркировки на ведёрках)

Воспитатель:

- Молодцы ребята очень хорошо вы справились с этим заданием.

- Указала яблонька дорогу сестрице, и она пошла дальше искать своего братца.

Воспитатель:

- Шла сестрица долго, долго и захотелось ей водицы испить. Вдруг неподалёку услышала она как водица струится. Увидела сестрица ручеёк и подошла она к нему.

Сестрица:

- Ручеёк можно мне твоей водицы напиться.

Воспитатель:

- Ручеёк напоил сестрицу своей водицей.

Сестрица:

- Ручеёк помоги мне, укажи дорогу, куда гуси-лебеди моего братца унесли.

Ручеё к:

- Не могу я тебе помочь, баба-яга засыпала мой путь геометрическими камнями. Камни не простые они волшебные, убрать их можно только зная геометрические фигуры.

Сестрица:

- У меня есть такие помощники, я сейчас их позову и тебе я помогу.

Сестрица:

- Ребята, вы скорей сюда идите,

-ручейку вы помогите,

-ваши знанья покажите.

(Дети по очереди подходят к ручейку и достают из него фигуры, называют их форму и цвет. Затем эти фигуры распределяют по кармашкам, которые расположены на стенде висящем около макета ручейка. Каждый карман расположен на определённой фигуре, определённого цвета (квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник-зелёный, треугольник- жёлтый). После выполнения задания на макете ручейка появляются блёстки имитируя поток воды).

Ручеё к:

- Спасибо ребята за вашу помощь, за ваши знания.

- Помогу и я вам, расскажу и путь вам укажу.

- Вы к солнышку идите, да с пути вы не сходите.

-Если дождик вдруг пойдет, от него скорей бегите.

Музыкальная разминка «Солнышко и дождик»

(Дети встают на музыкальную разминку и сопровождают слова песни движениями)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите вот мы и пришли к дому бабы-яги.

(Перед детьми расположен макет леса и избушка на курьей ножке)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы нас баба-яга не услышала и не заколдовала нас, мы тихонечко сядем на пенёчки (стульчики). А сестрица вызволит своего братца из темницы бабы-яги.

(Дети тихонечко рассаживаются на стульчики и внимательно смотрят за продолжением сказки).

Сестрица:

- Ребята, послушайте кто- то пищит, о помощи просит.

Сестрица:

- Кто же это?

Дети:

- Мышка.

Сестрица:

- Мышка, почему ты плачешь? Может мы тебе помочь сможем?

Мышка:

- Баба-яга моих друзей ежат заколдовала, у них все иголки отвалились.

-А расколдовать их могут только удалые пальчики.

- Где найти их я не знаю, вот и плачу.

Сестрица:

- Не плач мышка я знаю, где такие пальчики найти и друзей твоих спасти.

Сестрица:

-Ребята, вы скорей сюда идите,

-пальчики свои несите и ежатам помогите.

(Дети садятся за столы на которых лежат цветные шаблоны ежат и прищепки. Шаблон ёжика должен совпадать с цветом одеваемых на него прищепок).

Сестрица :

- Молодцы ребята. За вашу помощь ежатам, мышка помогла братцу сбежать от бабы-яги. И пока наши родители не вернулись, мне с братцем нужно вернутся домой.

Воспитатель:

- Вот и вернулись дети домой здоровые и невредимые. А помогли в этом вы: смелые, сильные,умные и очень добрые ребята.

- А за вашу доброту печка испекла вам вкусное угощение.

Воспитатель:

-Ребята, что помогло нам преодолеть преграды и победить зло.

Дети:

- Добро и дружба.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с нашей сказкой и нашими гостями и пожелаем им по больше ДОБРОТЫ.

(Дети при помощи воспитателя говорят добрые пожелания гостям)

Заключительная часть

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию по сказке «Гуси-лебеди» детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вопилкова Мария (УИ 3361759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД