Наталья Басанова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «БАМБ ЦЕЦГ»
МКДОУ «СНДС «Малыш»
Воспитатель : Басанова Наталья Владимировна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цели:
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
2. Познакомить детей с картинами художников, изображавших осень.
3. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить передавать в рисунке цвета «осени». Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Задачи:
1. Закреплять умение аккуратно работать за столом;
2. Обогащать словарный запас;
Оборудование:
Альбомный лист для рисования, акварельные краски, кисти, баночки с водой (непроливайки, салфеточки, картины с изображением осени (на мониторе, проигрыватель.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
- Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
Дети: Это время года называется осень.
Вос-ль: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.
Вос-ль: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Вос-ль: Правильно молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись, лишь зонтом обзовестись.
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает. По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад)
Вос-ль: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой
(Воспитатель показывает картины, где запечатлены осенние деревья, пейзажи).
Вос-ль: Ребята, как называется этот период осени?
Дети: Золотая осень (Алтн намр)
Вос - ль: Какого цвета становятся листья осенью?
Хамтхасд ямаран гт?
Дети: Желтые, оранжевые, красные (шар, улан, бор).
Вос-ль: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, на веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели, мы летим, летим (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
Закружились полетели и на стулья тихо сели.
Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники, травку.
(Звучит тихая спокойная музыка, звуки природы)
Воспитатель следит за правильной осанкой, подходит к детям которые затрудняются.
Итог:
Вос-ль: Ребята, какие красивые у вас получились рисунки! У вас будто листья танцуют осенний вальс, под музыку легкого ветерка.
- Давайте сделаем выставку из ваших рисунков для наших мам, пап, бабушек и дедушек.
(Вывесить рисунки в раздевалке в уголке детского творчества)