Елена Семкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
Елена Семкина
Конспект интегрированного занятия
По нетрадиционному рисованию
«Урожай собирай и на зиму запасай»
(занятие проходит в экологической комнате «Не скучный сад»)
Образовательные области:
«Познание» формирование целостной картины мира,
«Труд»,
«Коммуникация», «речевое развитие»
«Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникация,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Урожай собирай и на зиму запасай“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
познавательно-исследовательская,
продуктивная.
Задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме (овощи, фрукты, названия фруктов и овощей, грядка, огородник, консервирование).
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск "штампика" из овощей и фруктов".
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить определять и называть цвет, выбирать нужный цвет.
Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники ("штампики" из фруктов и овощей). Закрепление данного навыка.
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Развитие творческих способностей, эстетического восприятия
Закрепление понятий формы и цвета.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопомощи.
Использование образовательных технологий:
ИКТ-технологии; здоровье-сберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
Ресурсное обеспечение:
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический
Приемы: пояснение, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребенку
Материалы и оборудование:
ноутбук и проектор (слайд-шоу) или картинки;
аудиозапись песен «День варенья» (из м/ф «Маша и медведь», «Фрукты - овощи» (м/ф «красный трактор едет и поет», «Есть у нас огород» («Огородная – хороводная») и др. ;
корзинки и фигурки – имитация овощей и фруктов, макеты с изображением дерева с урожаем, грядок;
Большие прозрачные пластиковые банки;
Вырезанные из картона заготовки баночек; «штампы» из фруктов и овощей; краски и кисточки, салфетки
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «овощи», «фрукты», «урожай»
просмотр м/ф на тему «сбор урожая» («Дружба – это чудо (пони)» - сбор урожая «Маша и медведь» - день варенья, праздник урожая; «бумажки» - на вкус и цвет, и др.)
труд в экологической комнате и на площадке «огород»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются за столы в экологической комнате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Как зелено, какие красивые цветы и растения вокруг! (дети осматриваются)
Воспитатель обращает внимание детей на корзинки с овощами и фруктами.
В: Ребята, посмотрите, что это такое?
(ответы детей)
В: Давайте подойдем поближе и посмотрим.
(подходят, рассматривают фигурки овощей и фруктов)
В (спрашивает детей о названиях овощей и фруктов индивидуально) : А как называется этот фрукт, а этот? А этот овощ?
Под песню из м/ф «Маша и медведь» - «день варенья» в экологическую комнату входит Маша с полной корзиной урожая.
Маша (читает стихотворение) :
В огороде много гряд,
Тут и свекла и морковь,
Тут и репа, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год!
А. Прокофьев
(замечает ребят, здоровается)
В: Ребята, кто это к нам такой пришел? А что это она такое принесла?
(ответы детей)
М: Да вот, Мишке помогаю! Он у меня хозяйственный. Много всякого урожая вырастил. Настоящий огородник! А вы знаете, кто такой огородник?
(тот, кто выращивает овощи на огороде)
М: А овощи… они где растут – на грядке, или на дереве?
(ответы детей)
М: Посмотрите. Какие овощи растут у моего Мишки на грядках (показывает) Вот это как называется? А какого цвета? А на какую фигуру похоже?
Маша достает из корзинки яблоко.
В: Ну нет, это совсем не овощ, правда, ребята?
(ответы детей)
М: А что же это такое? (фрукт) А где растут фрукты? (ответы детей) А это – тоже фрукт? А как называется? А какого цвета? А на какую фигуру похож?
М: Осенью мы с Мишкой собираем урожай. И складываем его в банки, чтоб он хранился долго – всю зиму. Это называется консервирование.
А ваши родители делают домашнее консервирование? А что они консервируют?
(ответы детей)
М: Давайте мы с вами тоже будем консервировать! Где-то здесь должны быть большие-пребольшие банки под консервирование
Игра «Помоги найти» - дети помогают Маше найти большие банки.
М: Молодцы, какие вы шустрые! Ну, раз банки мы нашли – давайте мы наполним их овощами и фруктами. Овощи мы положим в одну банку и засолим их, а фрукты – в другую банку и сделаем из них компот.
(дети раскладывают по банкам муляжи овощей и фруктов)
Маша благодарит детей за помощь, забирает банки и уходит.
В: Какие вы молодцы! Что мы помогали Маше делать?
(консервирование) А какие домашние заготовки вы больше всего любите?
(ответы детей)
А давайте мы нарисуем, как мы помогали Маше! Кто – что любит – тот то и нарисует.
(воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги банки)
В: Вот я люблю соленые огурчики. Я возьму огурчик (подготовленный «штамп» из огурца). Какого цвета огурчик? Какая краска мне нужна?
Вот так – я опущу огурчик в краску, промокну лишнюю краску салфеткой и сделаю отпечаток внутри баночки (показывает детям)
В (спрашивает индивидуально) : А ты (имя ребенка) что будешь рисовать? (дает «штамп», а какого цвета?
(когда раздача завершена) : А теперь вы берете ваши «штампики», какие вы выбрали – опускаете в краску, убираете салфеткой лишнюю краску, и прижимаете к вашей баночке. Убираете «штампик» - и смотрите, какие красивые отпечатки у вас получаются.
(обратить внимание детей, что отпечатки нужно делать только внутри банки; и что если они хотят поменять цвет – то нужно взять чистый «штампик»)
Дети выполняют задание. Кто не справляется – им помогают.
В: Ну а сейчас нам пора идти в группу, кушать вкусный обед.
Рефлексия по пути в группу :
В: Ребята, куда мы с вами ходили? (в сад)
А кого мы там встретили? (Машу)
А что Маша принесла? (овощи и фрукты)
А что мы с Машей делали? (консервирование)
А что мы сами делали? (рисовали «штампиками»)
А что вам больше понравилось? (ответы детей)