Ирина Герасимович
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Снег, снег идёт»
▼ Скачать
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Снег, снег идёт…»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить создавать образ снегопада закрепить умение рисовать пятнышки (снежинки) ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Учить ориентироваться на бумаге ритмично располагать пятнышки по всему листу. Развивать образную память, ощущение ритма цвета, художественный вкус, воспитывать аккуратность, бережная отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Снег, снег идёт“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал:
1/2 листа бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, игрушка обезьянка, снежинки белого и синего цвета, подносы белого и синего цвета.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, снежинками падающими на деревья, землю. Рассматривание картин, иллюстрация на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме.
Словарная работа:
Предметы: зима, снежинки, ветер.
Действия предметов: согревать, летают, дует.
Признаки предметов: красивые, лёгкие, пушистые, белоснежные, белые, синие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игровая мотивация
Воспитатель: скажите, ребятки, какое сейчас время года? (зима)
- правильно, зима.
- а я хочу загадать вам загадку отгадайте, о каком времени года в ней говорится.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложится! (зима)
- конечно, это зима!
- зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
- конечно, на улице стало холодно.
Пальчиковая игра
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть (делают повороты кистями рук)
Подышать: «х— х— х!» (дышат на руки)
И потереть. Хлопают в ладоши)
- а сейчас я прочитаю вам стихотворение:
Летят, летят снежинки,
Снежиночки— пушиночки,
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит.
- о чем рассказывается в этом стихотворении? (ответы детей)
- а кто помогает снежинкам кружиться в воздухе? (Ветер)
- пожалуйста, закройте глаза и вообразите, что вы стали снежинками, с которыми забавляется ветер: он подхватил, закружил, понёс… И вы начали танцевать. Ну- ка, покружите по комнате, будто снежинки.
Физминутка
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
На полянку тихо сел
Дует, дует ветерок
И опять летит снежок.
- скажите, ребята, какими снежинками вы были? (лёгкими, белыми, пушистыми)
- ой, ребята, посмотрите, я снежинки обронила.
Мы снежинки соберём
И танцевать опять начнём.
Для снежинок белых- белых
Белый есть под нос у нас.
А для синеньких снежинок
Тоже есть под нос у нас.
Цвет какой снежинки этой? (синий, белый)
Все снежинки мы собрали?
Молодцы, ребята!
Дыхательное упражнение «снежинки»
(раздать детям маленькие кусочки ваты)
большая снежинка (держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке
На эту снежинку
Подуем немножко
Подуем тихонько (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетела)
Снежинка лежит в,
Подуем сильнее— снежинка летит. Скобка дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)
Проблемная ситуация
Стук в дверь.
Дети, к нам в гости пришла обезьянка. Она живёт в тёплой стране и там никогда не шёл снег. Обезьянка скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать его другим обезьянкам. Но, к сожалению, снег обезьянка довезти домой не сможет, снег растает и друзья обезьянки никогда не смогут увидеть снег.
- что же нам делать? Давайте ей поможем. Сейчас мы возьмём ватные палочки и нарисуем с вами снег.
Дети соглашаются.
Воспитатель показывает детям рисунок— картину, на которой аппликативная изображен снег только на земле.
- нарисуем белой краской как снег кружится.
Дети подходят к столу, где лежат листы, краска, ватные палочки.
Воспитатель приглашает детей взять ватные палочки и нарисовать белой краской белый снег.
Воспитатель:
Краски цвет мне назовите (белый)
Кончик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите,
Посмотрите, вот как я
Молодцы мои друзья.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
Дети дарят свои рисунки обезьянки. Воспитатель хватит детей за работу.
Воспитатель:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнём.
- ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Безымянный и последний,
Сам мизинчик— малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики— друзья,
Друг без друга им нельзя!
Руки в кулачке сожмем
И немного подождем.
Каждый пальчик мы возьмём
Сильно на него нажмём.
На ладошке мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.