Виктория Спиридонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим в средней группе (4–5 лет) «Поможем пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция :
Художественное творчество:
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать рисунки, используя нетрадиционные техники и материалы.
Формирование целостной картины мира:
Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.
Здоровье
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим в средней группе (4–5 лет) „Поможем пчелке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Коммуникация:
Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
Цель и задачи занятия :
Образовательные:
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рисования сот и пчел нетрадиционным способом.
Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Развивающие:
Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :
Демонстрационный материал:
игрушка Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот
Раздаточный материал:
гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, фломастеры, пластмассовые ложки.
Словарная работа: Пчела, улей, соты, жужжит.
Планируемый результат:
-Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;
- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Николаевна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!
(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Предполагаемые ответы детей:
Хорошее
Воспитатель:
У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!
Основная часть: Воспитатель:
- Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам, сейчас, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом.
Воспитатель:
- Вы знаете, что такое мёд?
Предполагаемые ответы детей:
-Это сладкое лакомство
Воспитатель:
-Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?
Воспитатель:
Ребята, а кто знает откуда берется мед?
Предполагаемые ответы детей:
-Его пчелы приносят
Воспитатель:
Да, мед собирают пчелы!
Воспитатель:
- А как вы думаете, где пчелы берут мёд?
Предполагаемые ответы детей:
-Достают из цветков
Воспитатель:
- Вы хотите поесть мёда?
Воспитатель:
- Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!
(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)
Воспитатель:
- А как же тогда пчелы собирают мёд?
Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.
Воспитатель:
- Кстати, а кто знает, где живёт пчела?
Предполагаемые ответы детей:
(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)
Воспитатель:
Совершенно верно. А где же она собирает мед?
Предполагаемые ответы детей:
С цветов, на лугу
(Воспитатель показывает картинку с изображением
цветущего луга)
Воспитатель:
Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их в специальные ячейки, которые называются сотами.
(Воспитатель показывает картинку с изображением сот)
Воспитатель:
А называют их так, потому что их много - их сотни!
Воспитатель:
Ребята, но посмотрите, одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?
Предполагаемые ответы детей:
- Давайте, поможем!
Воспитатель:
А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала.
(Воспитатель показывает оберточную пленку)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей:
- Это пленка, целлофан.
Воспитатель:
- Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов. Но сегодня мы ее будем использовать необычно- с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.
(При помощи пленки дети рисуют соты)
Воспитатель:
Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, красить нужно начинать сверху, слева направо, или наоборот. Необходимо также придерживать края пленки, чтоб она не соскальзывала.
Воспитатель:
Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощи большого пальца. Где у вас большие пальчики, покажите! Сейчас мы макнем пальчиком в краску и нанесем краску прямо на рисунок. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)
А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!
Динамическая пауза
- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.
Пчелки по порядку
Делают зарядку
Усики почистили,
Крылышки размяли.
Головкой покачали
На лапочки присели
Весело запели и полетели.
Пчелки летают!
Медок собирают!
Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь
Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.
(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились.
Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным?
Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми. До новых встреч!