Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы
«Разноцветные бабочки».
Программные задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей старшей группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Используемый материал: бабочки, вырезанные из альбомного листа; гуашь; поролоновые губки; по одному неотточенному шестигранному карандашу; цветок на ватмане; мнемотаблица; мокрые тканевые салфетки для рук (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений.
Чтение художественных произведений про мир насекомых
Ход занятия.
Провести с детьми короткую беседу о временах года, остановиться внимание на времени года - лето.
Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).
- Подумайте, каких вы знаете насекомых, которые летают только в теплое время года и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказочное время. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.
- Ребята, смотрите какие красивые и яркие бабочки появились на наших рабочих столах.
- Вы бы хотели нарисовать таких же красивых бабочек? Тогда пожалуйста отгадайте загадку и занимайте места за столами:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Конечно ребята, это карандаш! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, кисточками и красками, мелом).
- Как вы думаете, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми и быть готовыми к длинному, интересному дню, что мы делаем по утрам? Что выполняем? (зарядкой).
- Конечно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.
Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
- Очень хорошо! А теперь между ладонями возьмите карандаш, зажмите его и покатайте. Поднесите к левому уху (к правому уху).
- Что вы слышите?
- Какой издает звук карандаш? (Он шуршит).
- Конечно вы правы он шуршит. Потрите еще между ладонями карандаш и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их ко лбу, к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Совершенно верно! Вот теперь ваши пальцы и руки готовы к рисованию.
- Ой, а что это звучит за музыка? Смотрите ребята, это прилетела к нам в гости бабочка, и она очень хочет нам помочь.
На этом занятии я предлагаю вам необычный способ рисования. Это очень интересно, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Ребята, посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на левой или на правой) мы быстро нарисуем обычные цветные кляксы или пятна любой формы и размера. А другую пару крыльев вы приложите сверху и разгладим ладошками.
(Воспитатель показывает прием рисования)
- А теперь раскрывая бабочку мы с вами посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Как вы думаете произошло волшебство!
Ребята а вы хотите попробовать сами? Давайте рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что все будет отлично! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения задания дети восхищаются выбранными яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых, ярких бабочек и поиграть.
Физминутка “Бабочки”.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на цветочки они приземлились.
- Ребята, пока мы порхали, отдыхали как бабочки, наши бабочки разрисованные необычным способом уже подсохли. А посмотрите, вот какой большой цветок принесла с собой бабочка. Как вы думаете мы можем украсить цветок, посадив на него наших замечательных, красивых бабочек.
- Дети, нашей сказочной бабочке очень понравилось, как мы украсили ее цветок, и она решила этот кусочек лета подарить ребята вам. Вот и подошло время расставаться с бабочкой, давайте скажем ей до свидания.
А теперь мы с вами присядем на стульчики…. закрываем наши глазки и возвращаемся в нашу прекрасную группу.
Итог занятия :
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Скажите мне пожайлуста, чья работа вам больше всего понравилась?