Исаева Светлана
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»
Конспект разработан для с подгруппой детей с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудование и элементов продуктивной деятельности.
Цель:Создать условия для расширения знаний детей об игрушках, их внешнем виде, материале и стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Учить умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?», «Какой?». Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, неваляшка, мяч, зайчик.
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».
Методические приё мы: Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. Наглядные: показ и объяснение способов выполнения работы. Практические: обследование предмета, продуктивная деятельность.
Материал:неваляшка, зайчик, мяч, грузовик, шаблоны неваляшки, краски, ватные палочки.
Ход занятия:
1. Водная часть
Воспитатель читает стихотворение. После обращает внимание на грузовик.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет, едет
И везет игрушки детям.
Воспитатель: Дети посмотрите, Грузовик нам игрушки привез. Давайте посмотрим, что же привез нам грузовик!
Дети садятся на стульчик полукругом перед ними стоит стол. Воспитатель ставит на стол неваляшку.
2. Основная часть
Воспитатель: Как называется эта игрушка? (ответы детей). Правильно, дети, это неваляшка! Неваляшка очень нарядная, она в красном платье. Какого цвета платье неваляшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Вот так неваляшка поет и танцует. (Раскачивает на столе неваляшку). Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин -дон, дин -дон!» Что делает неваляшка? Какую песенку поет неваляшка? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у меня еще есть неваляшки, Ребята какие они? (ответы детей). Правильно не красивые, не яркие, ненарядные, Давайте раскрасим им сарафанчик, и они тоже стянуть красивыми и нарядными. Дети присаживаются столы.
Продуктивная деятельность раскрась сарафанчик неваляшке.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем и разукрасим фартуки. А рисовать мы будем ватными палочками. У каждого своя баночка с краской. Рина, какого цвета у тебя краска? А у тебя, Иван? А у Насти какого цвета (ответы детей)
Воспитатель показывает образец выполнения на своем листе, затем дети выполняют задание на индивидуальных листах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Неваляшки очень рады своим красивым нарядам. У них замечательное настроение и они отправляются в гости к своим друзьям. Мы давайте с вами вернемся к нашему грузовику и посмотрим, что еще привез нам грузовик.
Воспитатель ставит на стол мяч.
Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей)
- Какого цвета мяч? Как можно играть с мячом? (Мяч можно бросать и ловить, можно катать друг - другу)
- Давайте поиграем с мячом.
Физминутка
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Молодцы ребята. С мячом мы поиграли. Что еще нам привез грузовик?
Воспитатель ставит на стол зайку.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
- А что есть у зайки? (Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка)
- А про зайку мы знаем стихотворение?
Дети рассказывают про зайку стихотворение.
"Зайку бросила хозяйка"
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз
под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку? (ответы детей) Тогда давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульчики полукругом. На экране изображены игрушки. Воспитатель предлагает назвать их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза. Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»
Воспитатель:Ребята, Зайчик вам улыбнулся! Ему очень понравилось с вами играть. Давайте пообещаем Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.
Воспитатель:
3. Заключительная часть
Воспитатель:Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А вы запомнили, какие игрушки привез грузовик? (Зайка, неваляшка, мяч). А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.